Cтраница 1
Психика человека имеет сложное уровневое строение. Первым уровнем человеческой психики является биологически обусловленная подструктура. На ее основе развивается сознание, формируется социальное в человеке. Психическое не наследуется людьми: Человек только после рождения приобретает свойства надбиоло-гического. Задатки человека в виде анатомо-физио-логических особенностей больших полушарий головного мозга являются материальным субстратом последующего развития сознания. [1]
Психика человека включает в себя сознательную и бессознательную сферу. Усиленно зкстравертивной логики в сознании соответствует уси. [2]
Психика человека еще на животной стадии амбивалентна. Фрейд подчеркивает, что мы ничего не знаем о происхождении этой амбивалентности. Коли так, неясно, какова реальная причина тех действий прачеловека, которая привела к появлению феномена совести. Если же не удается объяснить генезис нравственности, то и теория культурогенеза оказывается абстрактной. Ведь она целиком строится на факте благоприобретения совести. [3]
Психика человека постоянно порождает процесс очеловечивания. На земле, в небесах и на море она усматривает присутствие человека. [4]
На психику человека отрицательно. С древнейших времен человек использует цвет и наслаждается игрой красок. [5]
В психике человека выделяют четыре основных канала связи с миром: первый - самый мощный, он определяет тип человека - в зависимости от того, какая функция здесь располагается - логика, этика, сенсорика или интуиция. По этому каналу связи человек получает наиболее полную информацию о мире. Второй канал является продуктивным, или творческим - это область принятия решений, область активного действия. Третий канал характеризуется невысокой энергетикой, с одной стороны, и высокой степенью притязаний человека по данной функции - с другой. [6]
Фрейда, психика человека представляет собой взаимодействие трех уровней: бессознательного, предсознательного и сознательного. Центральным Компонентом, глубинным слоем психики он считал бессознательный. [7]
Мысль, психика человека - в мире его творений, изучение к-рых и дает психологу возможность установить историю психич. Взаимодействие мышления и тпореннй постоянно и диалектично. Эти последние не только выражают мысль, сохраняют и воплощают ее, но и сами ее творят. [8]
Изучая особенности психики человека в управленческой деятельности, психология управления дает рекомендации по использованию психологических факторов как при создании, так и при функционировании социальных систем. Эта особенность характеризует ее как прикладную науку. [9]
В генезисе психики человека бессознательное выступает первым, а сознательное вторым этапом ее формирования и развития. Но с возникновением сознания бессознательное не растворяется в нем, оно становится уровнем человеческой психики, начиная активно взаимодействовать с уровнем сознания. Более того, под влиянием эволюции сознания бессознательное развивается, изменяется и обогащается по своей структуре, функциям и содержанию. Бессознательное у человека и бессознательное у животных при общих сходных чертах обладает существенными различиями. Бессознательное в субъекте очеловечивается и социализируется; оно биосоциально по своей природе. [10]
Непознанное в психике человека. [11]
По мере развития психика человека и его духовные качества приобретают устойчивость, постоянство, сохраняя при этом пластичность и возможность компенсации. [12]
Да, потребность психики человека в порядке несомненна. Мы отмечали это уже в § 1.2. Что же касается рассмотрения творческого процесса главным образом как акта упорядочения, то тут можно поспорить со знаменитым архитектором. [13]
Положительное воздействие на психику человека оказывает также релаксация. [14]
Мусказон воздействует на психику человека, вызывает потерю памяти, ориентировки и расстройство зрения. [15]