Психика - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Психика - человек

Cтраница 2


Психология труда рассматривает психику человека в конкретных условиях профессионального труда, что в значительной мере входит в содержание личного фактора. Иными словами, речь идет о психологии человека в труде. Отраслью общей психологии является социальная психология, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их принадлежности к социальным группам, а также психологические характеристики этих групп.  [16]

Угнетающе действуй на психику человека монотонность труда, особенно присущая работе на конвейере с принудительным ритмом, с выполнением однообразных операций.  [17]

Физиологические функции и состояние психики человека, его работоспособность и уровень производительности труда испытывают сильное влияние внешней среды.  [18]

Характерной чертой, особенностью психики человека является целеустремленная активность во взаимодействии с природой, с объектами деятельности. Для решения конкретной проблемы в сознания должна быть построена определенная модель достижения желаемого результата, способа действия, поведения. В новых или сложных условиях деятельности построение такой модели значительно усложняется из-за недостаточного опыта и отсутствия необходимой информации об объекте деятельности и способах его преобразования.  [19]

Высшая, интегрирующая форма психики человека как результат общественно-исторических условий формирования его в трудовой деятельности при постоянном общении посредством языка с другими людьми.  [20]

Выступая в качестве компоненты индивидуальной психики человека, сознание - и в этом своем качестве оно становится преимущественно предметом психологии - оказывается связанным прежде всего с возможностями контроля и управления личностью своим поведением, способностями самоотчета, артикуляции идеального плана и предпосылок своей деятельности, превращения тем самым своего отношения к миру, в том числе и к своему собственному внутреннему миру, в предмет работы рефлексии. Связывая понятие сознания с этими способностями самоконтроля и рефлексии, следует выделять в индивидуальной психике уровни сознательного ( осознаваемого и осознанного), неосознаваемого и бессознательного. Различие между двумя последними уровнями обычно проводят по степени скрытости психического содержания, сложности его выявления.  [21]

Такой интерес охватывает всю психику человека: активизирует и направляет процессы восприятия, запоминания, воображения, мышления, воли; поддерживает силу и устойчивость внимания и чувств. Глубокий интерес обусловливает развитие склонностей и способностей человека и определяет многие черты его характера. Побуждая к познанию и деятельности в определенном направлении, интерес играет большую роль в жизни человека.  [22]

Системный подход требует рассматривать психику человека в динамике, в развитии. Реализация принципа развития в инженерно-психологических разработках - дело, конечно, нелегкое. Когда мы, например, исходя из антропометрических данных, определяем рабочую зону, то задача решается сравнительно просто.  [23]

В процессе труда на психику человека действуют факторы производственной среды, организации и содержания труда и психологического климата, которые, в зависимости от их количества и качества, могут вызвать у него самые различные эмоции. Отсутствие, например, надлежащего санитарно-бытового обслуживания вызывает не только отрицательные эмоции, но и негативное отношение к профессии, работе.  [24]

Наиболее существенные раздражители в психике человека выделяются, человек реагирует на них. Он производит отбор таких раздражителей, отвлекается от несущественного, второстепенного для данного момента и конкретных условий.  [25]

Патологические изменения происходят в психике человека, оказавшегося на месте служащего в бюрократической структуре Царства Посредственности.  [26]

Напряжение, возникающее в психике человека, заставляющее личность принимать решение для снятия этого состояния дискомфорта, порождено накачкой энергии. Она может иметь место по любому поводу и. Пока не заживет ушибленный палец - - сохраняется тревога, что с ним может оказаться что-то более серьезное, чем просто ушиб. Пока не получено одобрение в совершенном поступке от тех.  [27]

Подлинное понимание развития сознания и психики человека, писал С. Л. Рубинштейн, требует их включения в реальный контекст жизни и деятельности людей 4, которым они обусловлены. Самое ценное в педагогической системе А. С. Макаренко, по мнению ученого, в том и состоит, что он понял это соотношение и сделал основным стержнем своей практической педагогической работы. Сходные мысли высказывает педагог-новатор Е. Н. Ильин: Искусство общения - в гибкой сочетаемости учебного и жизненного в наших контактах со школьниками. Знание исключительно вокруг книги и только на ее основе у огромного числа ребят отклика уже не находит.  [28]

Прежняя психология полагала, что психика человека ограничивается узким кругом его сознательных переживаний. Поэтому для нее оставались непонятными и загадочными все те психические явления, которые не сознаются самим человеком, но которые тем не менее властно и настойчиво заявляют о себе в сфере поведения.  [29]

В популярных, обычных воззрениях психику человека принято выделять в совершенно особую категорию явлений, считать ее чем-то абсолютно неоднородным со всем прочим миром, чем-то надматериальным и нефизическим. Когда мы говорим о нашей памяти, о воле, о мыслях, - во всех этих случаях мы разумеем нечто совершенно отличное от всего решительно происходящего в мире, принципиально несхожее ни с чем, не сопоставляемые ни с чем явления особого рода.  [30]



Страницы:      1    2    3    4