Cтраница 2
Думается, что проблема психодиагностики личности студента и студенческого коллектива имеет серьезное значение с точки зренид развития и совершенствования высшей школы на современном этапе. Без разработки научно обоснованного подхода к применен ию психодиагностических методов и их широкого внедрения в педагогическую практику высшей школы невозможно дальнейшее совершенствование учебного процесса. [16]
Все задачи, стоящие перед психодиагностикой в области производства, можно разделить на несколько групп. [17]
Таким образом, сама предметная область психодиагностики и профориентации является значимой и представляет интерес для создания соответствующих систем автоматизации. Важно и то, что тиражировать в компьютерных системах имеет смысл лишь опыт ведущих специалистов в этой области, которые, как правило, заняты и не могут обеспечить все потребности общества в соответствующих консультациях. [18]
Свердловск, 1986; Введение в психодиагностику личности школьника. [19]
Значение психофизиологических и физиологических методов в психодиагностике состоит в том, что они позволяют со единить психологию с нейрофизиологией. Однако применение этих методов весьма трудоемко, требует больших денежных затрат, отнимает много времени как у исследователей, так и у исследуемых. Такими методами целесообразно пользоваться на базе центральных психологических лабораторий. [20]
Метод репертуарных решеток первоначально использовался в личностной психодиагностике. [21]
Показаны роль и значимость психологической науки и психодиагностики в процессе формирования личности специалиста. [22]
Четвертый принцип - это положение, что психодиагностика базируется главным образом на явлениях и признаках поведения. Изучение поведения - главное, вокруг чего концентрируется вся работа по диагностике. Понятие поведение очень широкое, встречаются различные подходы к его определению. В диагностике необходимо обязательно решить, какую форму поведения следует считать исходной. Чаще всего диагностические методы основываются на простой реакции на раздражение. Если представить все в простейшем виде, то модель данного метода можно построить на такой предпосылке: достаточно вызвать реакцию на основе раздражения - и она будет исходным показателем в психодиагностике. Для всех тестовых экспериментов характерно, что различные стабильные реакции в поведении человека могут вызываться сходными внешними раздражителями. [23]
Марксистская психология предъявляет определенные требования к применению психодиагностики и ее методов исследования. Она исходит из научно обоснованных принципов, которые являются основополагающими не только для психодиагностики, но и для всей психо-иогии в целом. [24]
Пример, Методика выявления базовых отношений в психодиагностике имеет следующий вид. Психологу дается задание: связать имя контекста с соответствующими характеристиками личности через глаголы-связки. Другими словами, необходимо составить полное предложение, в котором имя контекста и характеристика личности, определяющие этот ковгекст, были бы связаны между собой некоторым глаголом-связкой. [25]
Количество тестов, используемых в конкретной работе для психодиагностики, может быть различным. Возможно, для диагностики одной, узконаправленной способности в некоторых случаях можно ограничиться и одним тестом. Однако почти всегда широта и значимость диагностической задачи заставляют использовать тест, позволяющий определить сразу несколько показателей, или батарею ( многофакторных) тестов. [26]
В заключение следует подчеркнуть; что проблемы психологии и психодиагностики очень живо интересует основную маесу студенчества. [27]
В заключение следует подчеркнуть, что проблемы психологии и психодиагностики очень живо интересует основную массу студенчества. [28]
В последнее время проявляется тенденция к дифференциации в области психодиагностики, выделению и решению в ней проблем психопрогностики, главная цель которой - прогноз успешности ( надежности) будущей деятельности руководителя, а также удовлетворенности его своей деятельностью. Решение этой проблемы предлагает система многомерных методик самоанализа индивидуальных стилей деятельности руководителей. [29]
Вступающий в должность либо должен стать профессионалом в области психодиагностики, либо найти возможность включить в свой штат такого профессионала, организовать специальную психологическую службу, одной из важнейших функций которой стало бы психологически грамотное изучение работников. [30]