Cтраница 3
В последнее время проявляется тенденция к дифференциации в области психодиагностики, выделению и решению в ней проблем психопрогностики, главная цель которой - прогноз успешности ( надежности) будущей деятельности руководителя, а также удовлетворенности его своей деятельностью. Решение этой проблемы предлагает система многомерных методик самоанализа индивидуальных стилей деятельности руководителей. [31]
Прежде чем перейти к вопросу о конкретных возможностях использования психодиагностики в хозяйственной практике, следует остановиться на важных проблемах, связанных с необходимостью прогнозировать экономическое развитие, на проблемах разработки программ тестового обследования или программ оценки психической производственной дееспособности людей. [32]
Анализ деятельности - это важный этап, предшествующий применению психодиагностики при отборе и расстановке кадров. [33]
Отношение 1д) - специфическое отношение, характерное только для психодиагностики. [34]
Деление ошибок измерения на систематические и случайные важно для анализа процедуры психодиагностики. [35]
Результаты последних теоретических исследований, а также исследований прикладного характера в области психодиагностики показывают, что один из важных факторов, отрицательно влияющих на надежное гь. Обычно исходят из старого правила, известного в психологии: психологические тесты выявляют психические процессы у всех людей с одинаковой надежностью и точностью. Оказалось, однако, что так называемые модераторы имеют большую тенденцию снижать уровень достоверности прогноза. Это показано и доказано в последних исследованиях. Поэтому, основываясь на полученных данных о модераторах, взгляды Е. Е. Гизе-ли [ 6, С. К. Фулкерсона [7] и М. Д. Дунетте [8] можно считать правильными, поскольку они рекомендуют использовать предикторы с так называемым модераторным тестом. В этом случае можно подразделить испытуемых на две группы: на лиц, для которых можно составить прогноз, и лиц, качества которых прогнозировать невозможно. [36]
Оставшаяся часть главы построена следующим образом: сначала кратко обсуждается сама проблематика психодиагностики и профконсультирования, затем ставится задача разработки интеллектуальной системы Ориентир и перечисляются основные требования к этой системе. [37]
Как выяснилось позднее, эту методику можно применять не только в области психодиагностики. [38]
Позже разработанная методика была использована на стадии концептуализации при определении отношений в психодиагностике. [39]
Дается теория теста, правила применения, технология заключения и опыт использования в практике психодиагностики, психологов. [40]
Одно из направлений современной психологии личности ( дифференциальная психология) целиком опирается на использование приемов психодиагностики. [41]
Оценка психических профессиональных способностей основывается на результатах психологического обследования, проведенного при помощи соответствующих методов психодиагностики. Рекомендации по данному вопросу имеются в соответствующих статьях книги И. Индивидуальная вариабельность психических профессиональных способностей, о которой уже упоминалось, заставляет внимательно относиться к некоторым признакам, выявляемым при применении психологической диагностики. [42]
По мнению авторов, блочный подход наиболее удобен и технологически оправдан для анализа личности с использованием средств психодиагностики и разработки системы критериев психологического отбора. [43]
Из вышесказанного следует, что подходы в оценке управленческих кадров следует развивать на основе научных исследований в области профессиональной психодиагностики. Признанные на практике как положительные методы оценки управленческих кадров в крупнейших конкурентоспособных фирмах и оценочных центрах за рубежом могут применяться и в наших условиях. [44]
Серьезной проблемой является организация системы допуска к работе лиц для профессионального консультирования, профессионального отбора ( подбора), психодиагностики и коррекции населения. Допускаются к этой работе исключительно лица, имеющие соответствующее образование и прошедшие аттестацию в установленном порядке. [45]