Cтраница 1
Когнитивная психология в основном изучает то, как мы думаем и создаем знания. [1]
Когнитивная психология рассматривает все процессы, посредством которых сенсорная информация перемещается, сокращается, тщательно обдумывается, хранится, воссоздается и используется. [2]
Когнитивная психология представляет собой целостный, структурно-информационный подход к исследованию процесса познания. По своему содержанию она относится к общей психологии познания. Однако она отнюдь не исчерпывает этой области и не является синонимом всей психологии познания вообще. Этим объясняется обилие научных терминов, образованных с помощью прилагательного когнитивный. В каждом конкретном случае термин когнитивный не только означает познавательный, но и подразумевает определенный способ исследования различных областей психологии познания. [3]
Когнитивная психология берет свое начало в декартовом принципе cogito ergo sum. [4]
Когнитивная психология занимается тем, как приобретаются, преобразуются, репрезентируются, хранятся и воспроизводятся знания, и тем, как эти знания направляют наше внимание и как мы реагируем. [5]
Когнитивная психология опирается на экспериментальные и теоретические подходы, используемые в важнейших областях психологии, включая восприятие, внимание, распознавание образов, язык, память, образы, психологию развития, мышление и формирование понятий, человеческий интеллект и искусственный интеллект. [6]
Концептуальная когнитивная психология имеет много общего с задачей, которую решал Менделеев. Сырому наблюдению за тем, как приобретаются, хранятся и используются знания, не хватает формальной структуры. Когнитивные науки, так же как и естественные, нуждаются в схемах, которые были бы интеллектуально совместимы и научно достоверны одновременно. [7]
Солсо Когнитивная психология достаточно полно освещает теоретические и прикладные аспекты данного научного направления, датой рождения которого принято считать 1967 г. - в этом году была опубликована монография У. [8]
Для когнитивной психологии в исследовании Джонсона-Лэарда и Стид-мана особенно интересны их выводы о мысленных репрезентациях силлогистических посылок. [9]
Основные познана - ВОСПРИЯШ тельные процессы. [10] |
В когнитивной психологии существует множество различных функциональных структур памяти. Есть и другие модели. Обычно подобные теории предполагают последовательный переход процесса переработки информации с одного уровня иерархии на другой, причем движение начинается с анализа сенсорных признаков и кончается сложными семантическими преобразованиями. [11]
В когнитивной психологии памяти человека уделено значительное внимание, и хотя наши знания о памяти далеко не полны, некоторые устойчивые и хорошо определенные структуры начинают приобретать отчетливые очертания. [12]
В когнитивную психологию концептуальные модели введены психологами с целью разработки такой системы, которая отражала бы природу человеческого восприятия, мышления и понимания мира. [13]
Современное положение когнитивной психологии как важного - если не доминирующего - подхода к анализу поведения человека основано на экспериментальных и теоретических работах американских, канадских и британских ученых. [14]
Направления исследований в психологии познания. [15] |