Cтраница 2
![]() |
К определению расчетной ширины шлица паза. [16] |
Поверхностные и пульсацион-ные потери в статорах двигателей с короткозамкнутыми или фазными роторами со стержневой обмоткой обычно очень малы, так как в пазах таких роторов мало Ьш2 и пульсации индукции в воздушном зазоре над головками зубцов статора незначительны. Поэтому расчет этих потерь в статорах таких двигателей не производят. [17]
Поверхностные и пульсационные потери в статорах двигателей с ко-роткозамкнутыми или фазными роторами со стержневой обмоткой обычно очень малы, так как в пазах таких роторов мало ЬШ2 и пульсации индукции в воздушном зазоре над головками зубцов статора незначительны. Поэтому расчет этих потерь в статорах таких двигателей не производят. [18]
![]() |
Зависимость КПД от нагрузки. [19] |
Поверхностные потери возникают в поверхностном слое зубцов или полюсов из-за пульсаций поля в воздушном зазоре. Частота пульсаций индукции определяется числом зубцов и частотой вращения fznz / 6Q, где z - число зубцов на статоре, если определяются поверхностные потери в роторе, или число пазов на роторе, если определяются поверхностные потери в статоре. [20]
Вследствие этого в полюсных наконечниках индуктируются вихревые токи, причем они протекают только в тонком поверхностном слое, так как /, имеет порядок тысячи и более герц. Эти потери зависят от 1) величины пульсаций индукции, которая больше при открытых пазах на якоре, 2) частоты пульсаций fa и 3) толщины листов стали полюсов и степени их изолированности друг от друга на поверхности наконечника полюса. [21]
Вследствие этого в полюсных наконечниках индуктируются вихревые токи, причем они протекают только в тонком поверхностном слое, тдк как /, имеет порядок тысячи и более герц. Эти потери зависят от 1) величины пульсаций индукции, которая больше при открытых пазах на якоре, 2) частоты пульсаций /, и 3) толщины листов стали полюсов и степени их изолированности друг от друга на поверхности наконечника полюса. [22]
![]() |
Энергетическая диаграмма генератора постоянного тока. [23] |
Кроме указанных потерь, имеет место ряд добавочных потерь рд, которые трудно поддаются определению. К ним относятся: потери в полюсных наконечниках из-за пульсаций индукции вследствие зубчатости якоря, потери в стали из-за искажения основного поля реакцией якоря и др. Согласно ГОСТ 183 - 55 добавочные потери при номинальном режиме для некомпенсированных машин принимают в размере 1 % от полезной мощности генератора и 1 % от подводимой мощности двигателя. Для машин, имеющих компенсационную обмотку, добавочные потери вдвое меньше. Условно эти потери можно отнести к магнитным потерям, так как в основном они обусловлены изменениями магнитного потока. [24]
![]() |
Степени защиты электрических машин. [25] |
Дополнительные потери подразделяют на потери холостого хода и потери короткого замыкания. Первые включают поверхностные и пульсационные потери, возникающие от пульсаций индукции в зазоре электрической машины. Потери этого вида имеют место как при холостом ходе машины, так и при ее работе с нагрузкой. Дополнительные потери короткого замыкания возникают лишь при нагрузке машины. К ним относят потери в проводниках обмотки, обусловленные высшими гармоническими поля в машине, не учтенные в расчете других видов потерь. Расчет дополнительных потерь короткого замыкания в настоящее время наименее точен по сравнению с расчетом других видов потерь. ГОСТ 183 - 74 предписывает учитывать этот вид потерь в размере 0 5 % потребляемой мощности при нагрузке машины. [26]
Возникновение в двигателях пульсирующих магнитных полей вызывает дополнительно пульсационные потери ДРП. По своей природе пульсационные потери относятся к магнитным потерям и зависят от частоты пульсации переменных индукций в магнитопроводах, свойств магнитных материалов, объема или массы магнитопровода. [27]
Относительная величина Рпоя и Рпул в общей сумме потерь резко возрастает в машинах с большим числом пазов, с большой частотой вращения, а также при увеличении ширины шлица паза и уменьшении воздушного зазора. Это объясняется тем, что в первом случае возрастает частота, а во втором - амплитуда пульсаций индукции в воздушном зазоре и в зубцах магнитопровода. В двухполюсных асинхронных двигателях чрезмерное уменьшение воздушного зазора приводит к сильному увеличению потерь Рпав и Р11ул, что может служить причиной возрастания суммарных потерь и уменьшения КПД двигателя. [28]
Относительная величина Рпов и J %, в общей сумме потерь резко возрастает в машинах с большим числом пазов, с большой частотой вращения, а также при увеличении ширины шлица паза и уменьшении воздушного зазора. Это объясняется тем, что в первом случае возрастает частота, а во втором - амплитуда пульсаций индукции в воздушном зазоре и в зубцах магнитопровода. В двухполюсных асинхронных двигателях чрезмерное уменьшение воздушного зазора приводит к значительному увеличению потерь РИов и Рпул, что может служить причиной возрастания суммарных потерь и уменьшения КПД двигателя. [29]
Наоборот, добавочные потери, связанные с высшими гармоническими индукции, изменяющимися с большой частотой, могут быть значительными. Особенно в тех случаях, когда магнитопровод изготовлен из толстых стальных листов или даже массивным ( из-за отсутствия перемагничивания по основной гармонической индукции), а другой магнитопровод, расположенный по другую сторону зазора, имеет ярко выраженную зубчатость, вызывающую заметные пульсации индукции на поверхности рассматриваемого магнитопровода. Для таких магнитопроводов добавочные магнитные потери рассчитываются отдельно и включаются в общую сумму потерь. [30]