Cтраница 3
![]() |
Двойная амплитуда пульсаций индукции в турбогенераторе. [31] |
На рис. 3 - 3 показана зависимость амплитуды пульсации от основных параметров при больших зазорах. Физически полученные зависимости могут быть объяснены следующим образом. В случае небольших зазоров максимальное значение индукции достигается при х - - оо, что справедливо только в случае, когда зазор значительно меньше зубцового шага. В результате пульсация индукции р зависит только от отношения длины зазора к ширине паза. Однако с ростом б индукцию под зубцом уже нельзя считать равномерной на всем протяжении зубца ( рис. 3 - 2) и силовая линия, проходящая через середину зубца, не будет прямой. [32]
![]() |
Двухпакетный индукторный генератор. [33] |
В индукторном генераторе магнитный поток пульсирует не только в зубцах, но и в ярме, так как при вращении ротора изменяется магнитное сопротивление для потока возбуждения. Чтобы уменьшить пульсации потока в магнитопроводе, индукторные машины выполняют с двумя статорами / ( рис. 4.96) и двумя магнитопроводами ротора 2, смещенными относительно друг друга таким образом, что общее магнитное сопротивление машины при вращении ротора практически не изменяется, а поток пульсирует только в зубцовых зонах. В индукторном генераторе с аксиальным возбуждением обмотка возбуждения 3 создает поток, замыкающийся в аксиальном направлении, а в зубцовой зоне - в радиальном. На индукторе имеются зубцы 5, создающие пульсации индукции в зазоре машины. [34]
![]() |
К выбору воздушного зазора асинхронных двигателей. [35] |
Правильный выбор воздушного зазора во многом определяет энергетические показатели асинхронного двигателя. Чем меньше воздушный зазор, тем меньше его магнитное сопротивление и магнитное напряжение, составляющее основную часть МДС магнитной цепи всей машины. Поэтому уменьшение зазора приводит к соответственному уменьшению МДС магнитной цепи и намагничивающего тока двигателя, благодаря чему возрастает его costp и уменьшаются потери в меди обмотки статора. Но чрезмерное уменьшение приводит к возрастанию амплитуды пульсаций индукции в воздушном зазоре и, как следствие этого, к увеличению поверхностных и пульсационных потерь. Поэтому КПД двигателей с очень малыми зазорами не улучшается, а часто даже становится меньше. [36]
![]() |
Расчетные размеры зубцов статоров при трапецеидальных или грушевидных пазах в машинах с обмоткой из круглого провода. [37] |
Правильный выбор воздушного зазора 6 во многом определяет энергетические показатели асинхронного двигателя. Чем меньше воздушный зазор, тем меньше его магнитное сопротивление и магнитное напряжение, составляющее основную часть МДС магнитной цепи всей машины. Поэтому уменьшение зазора приводит к соответственному уменьшению МДС магнитной цепи и намагничивающего тока двигателя, благодаря чему возрастает его cosy и уменьшаются потери в меди обмотки статора. Но чрезмерное уменьшение 5 приводит к возрастанию амплитуды пульсаций индукции в воздушном зазоре и, как следствие этого, к увеличению поверхностных и пульсационных потерь. Поэтому КПД двигателей с очень малыми зазорами не улучшается, а часто даже становится меньше. [38]