Cтраница 2
Однако желательно, чтобы перерыв на обед не превышал 0 5 - 1 ч и предусматривался в середине рабочего дня. Перерыв на обед и смена бригад происходят преимущественно на конечных пунктах маршрута. Помимо перерыва на обед, шоферу и кондуктору предоставляется 5 - 10 мин для отдыха на каждые 2 ч непрерывной работы на линии. [16]
Однако желательно, чтобы перерыв на обед, не превышал 0 5 - 1 ч и предусматривался в середине рабочего дня. Перерыв на обед и смена бригад происходят преимущественно на конечных пунктах маршрута. Помимо перерыва на обед, шоферу и кондуктору предоставляется 5 - 10 мин для отдыха на каждые 2 ч непрерывной работы на линии. [17]
Режим работы междугородных и местных автобусов зависит от расписания движения, протяженности маршрута и организации движения на нем. При системе сквозного движения пассажиров доставляет один автобус от начального до конечного пункта маршрута, а при системе участкового движения - несколько автобусов, каждый из которых курсирует в пределах определенного участка маршрута. В последнем случае по достижении автобусом конечного пункта обслуживаемого участка пассажиры пересаживаются в автобус, обслуживающий следующий участок. [18]
Метод определения координат местоположения самолета в полете. [19] |
Пусть самолет из точки О ( рис. 11.4) должен прийти в конечный пункт маршрута КПМ. С направлением географического меридиана NS линия Ох образует угол ф карты, V - истинная скорость полета, фс - угол сноса самолета ветром, W - путевая скорость полета, фп - путевой угол самолета, ф - курс самолета, и - вектор ветра, 5 - угол ветра. [20]
Сводное расписание включает все маршруты, обслуживаемые данной станцией. В нем указываются номера и время выхода автобусов из парка, время прибытия на конечные пункты маршрута и отправления от них, время проследования основных промежуточных пунктов. Расписание вывешивается в автовокзалах, автостанциях и павильонах. Маршрутное расписание включает графики движения всех автобусов, обслуживающих определенный маршрут. [21]
Автобусные расписания составляют для всех автобусов, работающих на маршруте, в соответствии с номером их выхода. В этих расписаниях указывают время выхода данного автобуса из парка, его прибытия и отправления из конечных пунктов маршрута и проследования контрольных пунктов. Автобусное расписание выдают каждому водителю при выезде из парка на линию. Оно служит для водителя руководством во время работы на маршруте. [22]
В нем указывают номера выходов очередных автобусов, время выхода их из парка, прибытия и отправления из обоих конечных пунктов маршрута, а также время проследования контрольных пунктов. [23]
По каждому участку рассматриваемого замкнутого контура системы проходят сигналы, несущие ту или иную информацию. Одни сигналы исходят из того отдела мозга водителя, где запрограммировано движение машины в соответствии с поставленной целью - Прибытием в конечный пункт маршрута. Эти сигналы несут информацию в другой отдел мозга, который условно можно назвать отделом сравнения. В отделе сравнения встречаются два потока информации. Здесь сравнивается намеченная программа движения автомобиля с фактически осуществляемой, определяются необходимые управляющие воздействия и формируются информационные сигналы, поступающие-к мышцам рук и ног через соответствующий отдел мозга. Через руки водителя информация передается рулевому управлению машиной, а через ноги - устройству изменения скорости движения. [24]
Моделирование маршрутов авиалиний. [25] |
Главной задачей этого отдела становится аналитическое моделирование на ЭВМ. Например, в модели структуры маршрутов авиалиний, по которым изготовленный самолет должен будет летать ( рис. 16), должны учитываться размещение конечных пунктов маршрутов, нагрузка, ожидаемая на каждом отдельном участке, соотношение количества пассажиров и груза и многие другие факторы. В такой модели потоки перевозок могут быть проанализированы в части их ожидаемого увеличения, влияния задержек в авиапортах, изменения маршрутов из-за погоды и различных финансовых факторов. Проектируемый самолет также находит аналитическое выражение в модели в параметрической форме. Конечно, при этом не рассматривается какой-то конкретный тип самолета. Такие параметры, как вес, основные технические данные и затраты, назначаются в соответствии с существующим состоянием, а также методом экстраполяции ожидаемого развития. [26]
На конечных станциях маршрута ( или промежуточных контрольных пунктах) бригада автобуса сообщает о своем прибытии начальнику или диспетчеру, станции, которые отмечают время прибытия. Иногда на одном из конечных пунктов маршрута станция отсутствует, а имеются контрольные штамп-часы, с помощью которых водитель отмечает в путевом листе время прибытия. [27]
Различают следующие виды расписаний движения: сводное маршрутное расписание, станционное, контрольное, автобусное и расписание для пассажиров. Сводное маршрутное расписание является основным расписанием движения автобусов на маршруте. В нем указывают номера выходов очередных автобусов, время выхода их из парка, прибытия и отправления из обоих конечных пунктов маршрута, а также время проследования контрольных пунктов. [28]
Различают следующие виды расписаний движения: сводное маршрутное расписание, станционное, контрольное, автобусное и расписание для пассажиров. Сводное маршрутное расписание является основным расписанием движения автобусов на маршруте. В нем указывают номера выходов очередных автобусов, время выхода их из парка, прибытия и отправления из обоих конечных пунктов маршрута, а также время следования через контрольные пункты. [29]
Водители городских и пригородных автобусов работают в две смены. Водители, как правило, сменяются на линии, что позволяет избежать потерь времени на заезд в гараж и уменьшить нулевые пробеги автобусов. Режим работы водителей междугородных и местных автобусов зависит от расписания их движения, протяженности маршрута и организации движения на нем. При системе сквозного движения пассажиров доставляет один автобус от начального до конечного пункта маршрута. При системе участкового движения - несколько автобусов, каждый из которых курсирует в пределах определенного участка маршрута. Если протяженность маршрута при системе сквозного движения так велика, что он не может быть пройден автобусом в течение одной рабочей смены, то в рейс направляют двух водителей, которые управляют автобусом поочередно. [30]