Cтраница 1
Пуск обводненных трубопроводов сопряжен с риском вследствие образования в трубопроводах пробок кристаллогидратов. На действующих трубопроводах для сжиженных газов вместо гидравлического испытания на прочность применяют пневматическое. [1]
До пуска трубопровода в работу смонтированная арматура вентильного типа должна находиться в закрытом состоянии, а кранового типа - в открытом. [2]
Способ пуска трубопроводов без предварительного прогрева грунта и дополнительного ( по отношению к значениям, характерным для условий нормальной эксплуатации трубопровода) улучшения реологических свойств мазута наиболее прост и требует минимальных затрат. Данный способ используется, как правило, при пуске участков небольшой протяженности или трубопроводов, предназначенных для перекачки малопарафинистого и сравнительно маловязкого мазута. С повышением вязкости мазута увеличивается опасность замораживания трубопровода. Требуется тщательно оценивать возможные изменения теплового состояния и гидравлического режима при пуске. [3]
До пуска трубопровода в работу вся арматура вентильного типа находится в закрытом состоянии, а арматура кранового типа - в открытом. [4]
Процесс пуска трубопровода в эксплуатацию после его сооружения или длительной остановки перекачки вязких или высокозастывающих нефтей - очень сложная операция, так все теплогид-равлические процессы при этом являются нестационарными. При этом наиболее интенсивным является изменение температуры перекачиваемой жидкости, окружающей среды и давления, необходимого для перекачки. В этот период наблюдаются наибольшие перемещения трубопровода, часто приводящие к аварийным ситуациям. Поэтому путем приближенного расчета нужно оценивать различные ситуации при пуске трубопроводов и выбирать из них вариант с наименьшими затратами и риском. Попытки исследователей получить точные решения, как правило, безуспешны, так как учесть все факторы, влияющие на теплогидравлику нестационарного процесса, невозможно. Так, недостаточно обследован механизм переноса влаги в грунте вокруг горячего трубопровода в процессах нагревания и охлаждения. [5]
До пуска трубопровода в работу смонтированная арматура вентильного типа должна находиться в закрытом состоянии, а кранового типа - в открытом. [6]
До пуска трубопровода в эксплуатацию смонтированная арматура вентильного типа должна находиться в закрытом состоянии, а кранового типа - в открытом. [7]
Перед пуском трубопровода в эксплуатацию механик цеха, технологи представитель отдела техники безопасности должны тщательно проверить всю линию: фланцевые и сварные соединения ( наличие защитных кожухов, токоотводящих перемычек, болтов, шпилек), арматуру ( наличие закрепленных и подогнанных ключей на кранах, маховиков на вентилях и задвижках, набитых и исправных сальниковых устройств), опоры, окраску, заземления, компенсаторы, изоляцию. [8]
При пуске трубопровода удаляют из него воздух, открывая в наиболее высокой его части воздушный вентиль. Паропровод при пуске прогревают постепенно и равномерно, удаляя образовавшийся в нем конденсат и продувая после этого паропровод свежим паром. [9]
В случае пуска трубопровода в эксплуатацию без предварительного прогрева необходимо для повышения надежности пуска ( если позволяет тепловое оборудование и устойчивость антикоррозийной изоляции) повысить начальную температуру подогрева нефтепродукта или увеличить подачу насосов на период пуска. Повышать начальную температуру или увеличивать подачу насосов необходимо до такой величины, при которой общие потери на трение между двумя насосными станциями не будут превышать максимальное давление, развиваемое насосными агрегатами или давление, выдерживаемое данной трубой. Вычислив потери на трение для заданной подачи при различных tH или для различных подач при заданном tH и зная допустимое давление, выбираем ту температуру подогрева и ту подачу, которые позволят пустить трубопровод в эксплуатацию. Если прогрев производить высокопарафинистой нефтью, то снижение конечной температуры ниже температуры застывания опасности замораживания трубопровода не вызывает. Для вязких нефтепродуктов ( типа мазутов) конечная температура не должна быть существенно ниже температуры застывания, так как в этом случае резко повышаются потери на трение и возникает опасность замораживания трубопровода. Конечную температуру для мазутов следует принимать не ниже t3, а в целях повышения надежности пуска лучше принимать по рекомендации В. И. Черникина tK 3 ( 5 - 10) К. [10]
Гест - при пуске трубопровода. [11]
Много хлопот при пуске трубопровода доставляет присутствие в нем воздуха. Скапливаясь в наиболее высоких местах трассы, он суживает живое сечение трубопровода. В суженных местах создается большое сопротивление, на преодоление которого расходуется значительный напор. Если на перегоне между перекачивающими станциями много таких воздушных мешков, они могут погасить большую часть развиваемого насосами напора. Иногда потери его настолько велики, что на преодоление их не хватает давления насосов и нефть не поступает на соседнюю перекачивающую станцию. Для удаления воздуха из трубопровода на всех повышенных местах трассы в трубопровод обычно вмонтированы патрубки, называемые вантузами. [12]
При кратковременной остановке возможен пуск трубопровода с одним насосом. [13]
Существуют и другие способы пуска трубопроводов в эксплуатацию, когда предварительный прогрев системы труба-грунт не производится. Так, известен способ пуска нефтепроводов с применением разбавителя или деп-рессорных присадок, снижающих вязкость первой порции нефти, с помощью которой производится предварительный прогрев нефтепровода. [14]
Существуют и другие способы пуска трубопроводов в эксплуатацию, когда предварительный прогрев системы трубопровод - грунт не проводится. Известен способ пуска нефтепроводов с применением разбавителя или депрессор-ных присадок, снижающих вязкость первой порции нефти, с помощью которой проводится предварительный прогрев нефтепровода. [15]