Пуск - трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения. Законы Мерфи (еще...)

Пуск - трубопровод

Cтраница 2


Существуют и другие способы пуска трубопроводов в эксплуатацию, когда предварительный прогрев системы труба-грунт не производится. Так, известен способ пуска нефтепроводов с применением разбавителя или депрессорных присадок, снижающих вязкость первой порции нефти, с помощью которой производится предварительный прогрев нефтепровода.  [16]

Эти испытания проводятся перед пуском трубопровода в эксплуатацию, а также после ремонта, связанного со сваркой стыков. Гидравлическое испытание трубопроводов, работающих под давлением, необходимо проводить перед пуском в работу после нахождения их в консервации более года.  [17]

Смонтированная арматура вентильного типа до пуска трубопровода должна находиться в закрытом состоянии, кранового типа - в открытом.  [18]

19 Способы стро. [19]

Смонтированная арматура вентильного типа до пуска трубопровода должна находиться в закрытом состоянии, а арматура кранового типа - в открытом состоянии.  [20]

Особенно серьезные проблемы возникают при пуске трубопровода после длительного его простоя.  [21]

В технической литературе приводятся различные способы пуска трубопроводов в зависимости от конкретных условий. Пуск может быть осуществлен без предварительного прогрева трубопровода и окружающего его грунта и с предварительным прогревом. Пуск без предварительного прогрева возможен для относительно коротких трубопроводов и при высоких начальных температурах перекачиваемого продукта. Этот способ позволяет избежать значительных затрат, связанных с организацией и проведением предварительного прогрева. С целью сокращения потерь энергии при пуске без предварительного прогрева рекомендуется использовать различного типа присадки, улучшающие реологические свойства перекачиваемого продукта. Но надежность такого способа считается не высокой. В большинстве случаев применяется предварительный подогрев трубопровода и окружающего его фунта маловязкими жидкостями. В качестве теплоносителя применяют воду или маловязкие нефтепродукты. Предварительный прогрев может быть осуществлен, в зависимости от технологического решения, различными способами. Прогрев может быть прямым, обратным, челночным, встречным. Наиболее дешевым из приведенных является челночный, при котором греющую жидкость перекачивают в прямом и обратном направлении попеременно.  [22]

23 График изменения пропускной. [23]

В связи с этим в период пуска трубопроводов достижение проектной пропускной способности бывает сопряжено с большими трудностями.  [24]

В технической литературе приводятся различные способы пуска трубопроводов в зависимости от конкретных условий. Пуск может быть осуществлен без предварительного прогрева трубопровода и окружающего его грунта и с предварительным прогревом. Пуск без предварительного прогрева возможен для относительно коротких трубопроводов и при высоких начальных температурах перекачиваемого продукта. Этот способ позволяет избежать значительных затрат, связанных с организацией и проведением предварительного прогрева. С целью сокращения потерь энергии при пуске без предварительного профева рекомендуется использовать различного типа присадки, улучшающие реологические свойства перекачиваемого продукта. Но надежность такого способа считается не высокой. В большинстве случаев применяется предварительный подогрев трубопровода и окружающего его грунта маловязкими жидкостями. В качестве теплоносителя применяют воду или маловязкие нефтепродукты. Предварительный прогрев может быть осуществлен, в зависимости от технологического решения, различными способами. Прогрев может быть прямым, обратным, челночным, встречным. Наиболее дешевым из приведенных является челночный, при котором греющую жидкость перекачивают в прямом и обратном направлении попеременно.  [25]

Полученные результаты используются при определении оптимального варианта пуска трубопровода в эксплуатацию. В данном случае задача состоит в определении приведенных затрат по каждому из возможных вариантов ввода нефтепровода в эксплуатацию и на основании их сопоставления выбора оптимального варианта, имеющего минимальные приведенные затраты. Алгоритм вычисления приведенных затрат включает последовательное определение по найденным формулам распределения температуры и гидравлических потерь и с учетом этого эксплуатационных здтрат и капитальных вложений.  [26]

27 Зависимость A, - A ( Re для тюменской нефти и дизельного топлива с добавками асфальтенов и смол ( d 0 6 см.| Зависимость А A ( Re - нефть. с - нефть с 0 8 % гудрона. [27]

Эти присадки способствуют увеличению производительности трубопровода и обеспечивают пуск трубопровода после аварийных остановок. Как показали исследования ВНИИСПТнефть [49], оптимальная концентрация этих присадок составляет 0 02 - 0 15 вес. Однако эта присадка эффективна при температурах 15 - 25 С. Применение ее на нефтепроводе Узень - Гурьев - Куйбышев не обеспечивает перевод трубопровода на работу без промежуточных тепловых станций, а позволяет лишь сократить их число. Под руководством одного из авторов во ВНИИ разработан способ комплексного воздействия термообработки и добавки ПАВ типа мылонафта. Исследованы добавки трех видов ПАВ: нафтенат алюминия, эмульфор и эмультал. Нафтенат алюминия представляет собой алюминиевую соль нафтеновой кислоты, растворяется в нефти при температуре 100 С.  [28]

Требуется определить потери давления на трение в процессе пуска трубопровода в эксплуатацию.  [29]

Максимальные потери давления на трение наблюдаются в момент пуска трубопровода в эксплуатацию сразу после остановки, когда весь трубопровод заполнен остывшим нефтепродуктом. По мере выталкивания остывшего нефтепродукта потеря на трение в трубопроводе резко падает до тех пор, пока не будет вытолкнут весь остывший нефтепродукт. Дальнейшее падение давления будет весьма незначительным, так как при кратковременных остановках перекачки грунт, Окружающий трубопровод, не успевает существенно остыть и теплосодержание его быстро приблизится к стационарному.  [30]



Страницы:      1    2    3    4