Cтраница 1
Изменение момента, тока в якоре и частоты вращения при реверсе в системе генератор-двигатель.| Схема пуска двигателя параллельного возбуждения. [1] |
Пуск двигателей постоянного тока может осуществляться тремя способами: прямым включением в сеть, с помощью пускового резистора и при пониженном напряжении цепи якоря. При пуске необходимо обеспечить достаточный для быстрого разбега пусковой момент при токах, не опасных для двигателя. [2]
Зависимости ш, / я Л1эм / ( 0 при пуске.| Самовозбуждение генератора параллельного возбуждения. [3] |
Пуск двигателей постоянного тока при благоприятном протекадии переходных процессов осуществляется при питании двигателя от источника постоянного тока с регулируемым напряжением. Примером применения такой схемы пуска является система генератор - двигатель. Однако эта система имеет высокую стоимость и применяется для пуска и регулирования частоты вращения машин постоянного тока большой мощности. [4]
Пуск двигателей постоянного тока даже в самых простых случаях следует осуществлять так, чтобы токи яко-я не превышали номинальный ток больше чем в 2 - раза. Такое ограничение определяется коллектором и щетками, которые при пуске в условиях ухудшенной коммутации не должны недопустимо перегреваться и подгорать. [5]
Пуск двигателя постоянного тока прямым включением его на напряжение сети допустим только для двигателей небольшой мощности. При этом пик тока в начале пуска может быть порядка 4 - 6-кратного номинального. Прямой пуск двигателей значительной мощности совершенно недопустим, потому что начальный пик тока здесь будет равен 15 - 50-кратному номинальному. Поэтому пуск двигателей средних и больших мощ - - ностей производят при помощи пускового реостата, который ограничивает ток при пуске до допустимых по коммутации и механической прочности значений. [6]
Пуск двигателя постоянного тока может быть осуществлен тремя способами: прямым подключением обмотки якоря к сети; с помощью пусковых реостатов, которые включаются последовательно с якорем для ограничения в его цепи пускового тока; плавным повышением напряжения якорной цепи при номинальном возбуждении двигателя. [7]
Пуск двигателей постоянного тока даже в самых простых случаях следует осуществлять такг чтобы токи якоря не превышали номинальный ток больше чем в 2 - 3 раза. Такое ограничение определяется коллектором и щетками, которые при пуске в условиях ухудшенной коммутации не должны недопустимо перегреваться и подгорать. [8]
Пуск двигателей постоянного тока в большинстве случаев следует осуществлять так, чтобы токи якоря не превышали номинальный ток больше чем в 2 - 3 раза. Такой предел определяется коллектором и щетками, которые при пуске не должны недопустимо перегреваться и подгорать. [9]
Пуск двигателей постоянного тока малой мощности производится непосредственным включением двигателя в сеть. [10]
Диски электромагнитной фрикционной муфты. [11] |
Пуск двигателей постоянного тока средней и большой мощности, питающихся от сети с неизменным напряжением, производится при помощи реостата. Двигатели параллельного возбуждения типа ПН при соблюдении нормальных условий коммутации допускают кратковременный ток приблизительно в 2 - 2 5 раза больше номинального при скорости вращения до двухкратной от номинальной. С увеличением скорости от двух - до четырехкратной от номинальной допустимый кратковременный ток в якорной цепи снижается до 1 5 - 1 6 от номинального. [12]
Для пуска двигателей постоянного тока с шунтовым и компаундным возбуждением при мощности до 42 кВт применяются реостаты серий РП и РЗП. Эти реостаты помимо резисторов и контроллера содержат включающий контактор, используемый для защиты от понижения напряжения, и максимальное реле для защиты от перегрузок по току. Резисторы выполняются на фарфоровых каркасах или в виде рамочных элементов. Переключающее устройство выполнено в виде плоского контроллера с самоустанавливающимся мостиковым контактом. Контроллер, малогабаритный контактор КМ и максимальное реле мгновенного действия КА установлены на общей панели. Узлы реостата смонтированы на стальном основании. Кожух защищает реостат от попадания капель воды, но не препятствует свободному протоку воздуха. [13]
Расчет пуска двигателя постоянного тока имеет большее практическое значение. По существу здесь происходят два переходных процесса: механический и электромагнитный, которые взаимно обусловливают друг друга. [14]
Схема управления двигателем постоянного тока. [15] |