Cтраница 3
Такое количество масла, обеспечивает смзеку трущихся деталей IB первый период пуска менее напряженного карбюраторного двигателя и в то же время ще вызывает нарушений в работе свечей зажигания. [31]
Однако в связи с более высокой степенью сжатия и повышенным давлением при сгорании-расширении газов значительно повышаются требования к прочности деталей кривошипно-шатунного механизма и точности действия топливоподающей аппаратуры, что в свою очередь усложняет конструкцию и вызывает увеличение веса дизельных двигателей сравнительно с карбюраторными. Кроме того, дизельные двигатели более шумны в работе, пуск их при низких температурах труднее, чем пуск карбюраторных двигателей, они требуют применения высококачественного смазочного масла и тщательно отфильтрованного дизельного топлива. [32]
Однако в связи с более высокой степенью сжатия и повышенным давлением при сгорании - расширении газов значительно повышаются требования к прочности деталей кривошип-но-шатунного механизма и точности действия топливоподающей аппаратуры, что, в свою очередь, усложняет конструкцию и вызывает увеличение веса дизельных двигателей сравнительно с карбюраторными. Кроме того, дизельные двигатели более шумны в работе, пуск их при низких температурах труднее, чем пуск карбюраторных двигателей, они требуют применения высококачественного смазочного масла и тщательно отфильтрованного дизельного топлива. [33]
Однако в связи с более высокой степенью сжатия и повышенным давлением при сгорании - расширении газов значительно повышаются требования к прочности деталей кривошипно-ша-тунного механизма и точности действия топливоподающей аппаратуры, что, в свою очередь, усложняет конструкцию и вызывает увеличение веса дизельных двигателей сравнительно с карбюраторными. Кроме того, дизельные двигатели более шумны в работе, пуск их при низких температурах труднее, чем пуск карбюраторных двигателей, они требуют применения высококачественного смазочного масла и тщательно отфильтрованного дизельного топлива. [34]
Для получения необходимой температуры конца сжатия пусковые обороты ( 150 - - - - 300 иб / мин) дизелей должны быть большими, чем такие же обороты карбюраторных двигателей. Это обстоятельство, а также более высокие давления конца сжатия и большие величины поверхностей трения и масс движущихся деталей являются причиной значительно большей мощности, затрачиваемой на пуск дизеля, чем на пуск карбюраторного двигателя той же максимальной мощности. [35]
Для получения необходимых температур конца сжатия пусковые обороты дизелей ( 125 - 300 об / мин) должны быть большими, чем пусковые обороты карбюраторных двигателей. Это обстоятельство, а также более высокие давления конца сжатия и большие величины поверхностей трения и масс движущихся деталей являются причиной значительно большей мощности, затрачиваемой на пуск дизеля, чем на пуск карбюраторного двигателя той же мощности. [36]
Результаты испытаний различных пусковых. [37] |
Однако большинств предложенных жидкостей предназначено для пуска дизельны: двигателей и рассчитано на специфические особенности именно эти; двигателей. Для карбюраторных двигателей разработана и все сторонне испытана отечественная пусковая жидкость Арктика которая позволяет осуществить пуск холодного двигателя без пред варительного подогрева до температуры воздуха - 40 С [15, 16] Попытки применить для пуска карбюраторного двигателя пу сковые жидкости для дизельных двигателей не дали положительной результата ( табл. 93), очевидно, по следующим причинам. Пусковьк жидкости для дизельных двигателей должны содержать как можнс больше компонентов, снижающих температуру самовоспламенени5 топлива. Именно с этой целью в них вводят до 20 % изопропилнитратг и диэтиловый эфир. [38]
При эксплуатации электрического пускового устройства не следует забывать, что его работоспособность зависит не только от состояния стартера, но и от состояния аккумуляторной батареи и мест соединения проводов с агрегатами. В зимних условиях действие пускового устройства значительно затрудняется большим сопротивлением прокручиванию вала двигателя внутреннего сгорания и пониженной емкостью аккумуляторной батареи. В этих условиях рекомендуется перед пуском карбюраторного двигателя провернуть рукояткой коленчатый вал, а при необходимости и воспользоваться устройством для подогрева. [39]
Жидкость Старт-Пилот, по данным фирмы, содержит этан, пропан, бутан, пентан, эфиры, альдегиды, антиокислитель и обеспечивает быстрый пуск карбюраторных и дизельных двигателей при температурах до - 48 С. Жидкость Калтекс эффективна при пуске как карбюраторных, так и дизельных двигателей. Благодаря ее применению увеличивается температурный предел пуска карбюраторных двигателей на 18 С и резко сокращается его продолжительность. [40]
Дизель имеет следующие основные преимущества по сравнению с карбюраторным двигателем: расходует в среднем на 25 % ( по весу) меньше топлива на единицу произведенной работы и работает на тяжелых сортах топлива, поэтому более безопасен в пожарном отношении. Вместе с тем он имеет ряд недостатков. В цилиндрах дизеля развиваются более высокие давления, что требует повышения прочности его деталей, а это вызывает увеличение размеров и веса дизеля. Пуск дизелей, особенно при низких температурах, значительно труднее, чем пуск карбюраторных двигателей. [41]