Cтраница 4
Наиболее простым и распространенным способом является прямой пуск от полного напряжения сети. Однако при этом способе пуска возникают большие перегрузки, а при пуске двигателей мощностью 2000 - 63 000 кВт возникают колебания напряжения недопустимого значения. Реакторный пуск уменьшает влияние на сеть, однако ухудшаются пусковые характеристики двигателей. Для мощных двигателей наиболее рациональным методом является частотный способ пуска от тиристорных преобразователей частоты. [46]
![]() |
Схема источпи ка реактивной мощности ( ИРМ с параллельным включением регулируемой индуктивности и нерегулируемой емкости. [47] |
Наиболее простым и распространенным способом является прямой пуск от полного напряжения сети. Однако при этом способе возникают большие перегрузки, а при пуске двигателей мощностью 2000 кВт и выше возникают колебания напряжения недопустимой величины. Реакторный пуск уменьшает влияние на сеть, однако ухудшаются пусковые характеристики двигателей. Для мощных двигателей наиболее рациональным методом является частотный способ пуска от тири-стррных преобразователей частоты. [48]
![]() |
Схемы пуска асин. [49] |
При прямом пуске крупных синхронных двигателей в сети возникает большой пусковой ток, часто приводящий к недопустимому снижению напряжения сети. В этом случае двигатель запускается при пониженном напряжении сети с помощью реактора или трансформатора. Реакторный пуск рекомендуется применять в первую очередь, автотрансформаторный пуск используется только в том случае, если реакторный пуск осуществить не представляется возможным. [50]
В настоящее время применяются два метода пуска синхронных компенсаторов. Для крупных компенсаторов применяется так называемый реакторный пуск, при котором для уменьшения пускового тока последовательно с обмоткой статора компенсатора включается реактор, который после разворота компенсатора шунтируется специальным выключателем. Для предохранения обмотки ротора от перенапряжений при пуске она шунтируется на это время разрядным сопротивлением. [51]
В тех случаях, когда крупные электродвигатели или синхронные компенсаторы подключены к шинам, питающим потребителей, прямой пуск может оказаться неприемлемым, если напряжение при смешанной ( силовой и осветительной) нагрузке снижается ниже 0 9 - 0 85 номинального значения и ниже 0 8 номинального при силовой нагрузке. При этом учитывается также частота пусков и их продолжительность. При частых и значительных снижениях напряжения целесообразно применять реакторный пуск и в очень редких случаях пуск при помощи автотрансформатора. [52]
Полная замена устройств автоматики системами телемеханики не всегда целесообразна. Все задачи, которые могут самостоятельно решаться местными устройствами автоматики ( АПВ, АВР и др.) непосредственно на контролируемых объектах, должны быть поручены именно этим устройствам, а не системам телемеханики. Например, при телеуправлении включением синхронного двигателя с реакторным пуском система телемеханики дает лишь начальный командный импульс, а все остальные функции ( шунтирование реактора, подачу возбуждения) осуществляет пусковая автоматика. [53]
Пуск синхронных компенсаторов осуществляется различными способами: асинхронный - непосредственно от сети, от разгонного двигателя, через автотрансформатор и через реактор. Прямой асинхронный пуск применяется только при малых мощностях компенсаторов. Наиболее простым способом пуска, чаще всего применяемым на практике, является реакторный пуск компенсатора. [54]
При прямом пуске крупных синхронных двигателей в сети возникает большой пусковой ток, часто приводящий к недопустимому снижению напряжения сети. В этом случае двигатель запускается при пониженном напряжении сети с помощью реактора или трансформатора. Реакторный пуск рекомендуется применять в первую очередь, автотрансформаторный пуск используется только в том случае, если реакторный пуск осуществить не представляется возможным. [55]
![]() |
Схема автотрансформаторного пуска синхронного двигателя ( статорная цепь. [56] |
На рис. 10.21 показана схема ограничения бросков пускового тока при помощи включения автотрансформатора в цепь статора синхронного двигателя. Пуск через автотрансформатор следует применять реже, так как эта схема сложнее, дороже и менее надежна по сравнению с реакторным пуском. [57]
Можно и высоковольтные двигатели пускать через резисторы, но тогда ящики резисторов должны быть установлены на высоковольтных изоляторах и применены высоковольтные резисторы. Пуск через автотрансформатор ( А) обходится очень дорого и потому может применяться только в тех крайних случаях, когда для обеспечения необходимого минимального пускового момента пуск с симметричными секциями резистора или реакторный пуск не могут дать нужного снижения пускового тока для питающей системы. [58]
![]() |
Изменение гидромеханических параметров насоса 32В - 12 в процессе пуска на. [59] |
Вибрации агрегата и конструкций при пуске насоса на закрытую задвижку по частоте и амплитуде аналогичны вибрациям в установившихся режимах при соответствующих напорах. Исключение составляет ударное повышение вибраций в моменты трогания и синхронизации. В этот момент возникают крутильные колебания вала насоса, величина которых соответствует изменению момента на валу насоса до 40 % - Мной. При реакторных пусках насоса вибрации и крутильные колебания уменьшаются. При увеличении частоты вращения при совпадении частот вынужденных и собственных колебаний могут возникать резонансные колебания отдельных элементов насосов. [60]