Cтраница 3
Основные показатели качества моторных масел группы Bt ( В. [31] |
Масло M-43 / 6Bi ( ГОСТ 10541 - 78) получают загущением базового масла ( веретенное АУ) полиметакрилатной присадкой и добавлением композиции моющих, антиокислительной и про-тивопенной присадок. Применяют всесезонно в северной климатической зоне и в районах с умеренными климатическими условиями только как зимнее масло. Обеспечивает холодный пуск двигателя при ( - 30) С. [32]
Безводный метанол при обычных температурах хорошо смешивается с бензином в любых соотношениях. Но даже малейшее попадание воды вызывает расслаивание смеси. Испаряемость смесей хуже, чем испаряемость бензина, что вызывает дополнительные затруднения при холодном пуске двигателя. Экономичность двигателя ухудшается на 2 - 7 % при использовании смеси, содержащей 10 % метанола. [33]
Все полученные выше результаты относятся к бензинам, в составе низкокипящих фракций которых практически не содержится бутанов. В последние годы в ходе различных испытаний автомобильных бензинов было замечено, что при добавлении бутанов пусковые свойства бензинов улучшаются непропорционально изменению отдельных показателей их испаряемости. Предложенные выше формулы в случае бензинов, содержащих бутаны, дают завышенную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Присутствие в бензине бутана в первую очередь сказывается на температуре начала кипения бензина. Именно этот показатель характеризует наличие бутана и, в известной мере, его количество. Это обстоятельство указывает на необходимость вернуться к определению и нормированию температуры начала кипения бензинов. [34]
Зависимость температуры воздуха, при которой возможен пуск двигателя, от давления насыщенных паров бензинов. А и Б - соответственно области, в которых возможен и невозможен пуск двигателя. [35] |
Все полученные выше результаты относятся к бензинам, в составе низкокипящих фракций которых практически не содержится бута-нов. В последние годы в ходе различных испытаний автомобильных бензинов было замечено, что при добавлении бутанов пусковые свойства бензинов улучшаются не. Предложенные выше формулы в случае бензинов, содержащих бутаны, дают завышенную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. [36]
Было установлено, что изменение механических условий в двигателе и качества топлива оказывает значительное влияние на содержание углеродистых частиц в выхлопных газах ( цвет выхлопа), однако содержания в нем 3 4-бензпирена при этом обнаружено не было. Единственным фактором, оказывающим существенное влияние на образование 3 4-бензпирена, является подача топлива. Увеличение подачи топлива на 100 % больше рекомендованной для данного двигателя приводит к появлению 3: 4-бенз-пирена в выхлопном газе. Подобные условия переобогащения смеси, по мнению авторов, могут быть, например, при холодном пуске двигателя. В работах [8, 9, 10] также было отмечено отсутствие 3 4-бензпирена в выхлопных газах нормально работающих двигателей. [37]
Среди спиртов, с учетом сырьевых ресурсов, технологии получения и ряда технико-экономических факторов, наиболее перспективен в качестве топлива для двигателей с принудительным зажиганием метанол. Безводный метанол при обычных температурах хорошо смешивается с бензином в любых соотношениях. Но даже малейшее попадание воды вызывает расслаивание смеси. Испаряемость смесей хуже, чем испаряемость бензина, что вызывает дополнительные затруднения при холодном пуске двигателя. Экономичность двигателя ухудшается на 2 - 7 % при использовании смеси, содержащей 10 % метанола. [38]