Cтраница 1
Легкий пуск осуществляется при мллых статических моментах на валу двигателя. [1]
Легкий пуск производится при малых моментах нагрузки, вхолостую и небольших моментах инерции привода; он является более благоприятным в отношении бросков тока при синхронизации. [2]
Средние значения удельных расходов топлива. [3] |
Легкий пуск карбюраторных двигателей при оборудовании тракторов аккумуляторной батареей, электростартером и в случае необходимости свечами накаливания имеет значение только для тракторов малой мощности, двигатели которых пускают от руки. Применение для двигателей моторного керосина имеет свои преимущества, однако при этом следует учитывать такой его недостаток, как разжижение смазки вследствие наличия высокой рабочей температуры двигателя. [4]
Легкий пуск холодного двигателя в значительной мере зависит от количества легко испаряющихся фракций в бензине. [5]
К легкому пуску относится пуск двигателя без нагрузки или с небольшим моментом нагрузки: пуск двигатель-генераторов, насосов с закрытой задвижкой и других устройств с незначительным моментом сопротивления. При легком пуске двигатель синхронизируется при пониженном напряжении на статоре и, следовательно, при небольшом моменте. [6]
При легком пуске двигатель синхронизируется при пониженном напряжении на статоре, и, следовательно, схема должна обеспечить следующую последовательность операций. Сначала на обмотку статора подается через реактор пониженное напряжение, затем при достижении двигателем подсинхронной скорости включается возбуждение и двигатель втягивается в синхронизм. После этого на статор подается полное напряжение. [7]
При легком пуске электродвигатель развивает меньший момент, и при вхождении в синхронизм толчки тока меньше, чем при тяжелом пуске. Для электродвигателей небольшой мощности применяется также наиболее простой способ так называемого прямого пуска с включенной непрерывно цепью возбуждения. [8]
Схема включения тепловых реле в обмотку статора двигателя, пуск которого осуществляется переключением звезды на треугольник. а-соединение в зоезду. b - в треугольник. [9] |
При быстром и легком пуске двигатель не подвергается икакой опасности. Однако при длительном затрудненном пуске температура обмотки может достигнуть опасной величины. В таких случаях наибольшей опасности подвергается обмотка ротора, особенно внешняя клетка двигателей, имеющих двойную обмотку клетки на роторе. Необходимо заботиться о том, чтобы переключатель со звезды на треугольник не оставался долго в положении звезда. Кроме того, тепловое реле должно быть включено в обмотку непосредственно ( рис. 4 - 65), таким образом, чтобы при соединении в звезду и треугольник в каждом реле протекал такой же ток, как и в обмотке. [10]
Следует отметить легкий пуск и хорошую работу двигателей, включаемых согласно названным схемам. [11]
Схема реакторного пуска синхронного двигателя с обмоткой ротора, подключенной на разрядное сопротивление. [12] |
В схеме легкого пуска подача возбуждения и синхронизация двигателя производятся при пониженном напряжении на обмотке статора двигателя, а в схеме тяжелого пуска - после подачи на двигатель полного напряжения. В схемах тяжелого пуска, если двигатель за время выдержки реле контроля синхронизации РКС не развернется до полной скорости и после подачи полного напряжения не войдет в синхронизм, подачу полного напряжения можно осуществить в функции времени от реле 2РП ( см. схемы панелей СИЛ) или от дополнительного отдельного реле ускорения РУ ( РЭ-180), подключенного параллельно реле РПВ. [13]
Для обеспечения легкого пуска и быстрого прогрева двигателя в зимних условиях бензин должен иметь достаточно низкую температуру испарения отдельных фракций и высокое давление насыщенных паров. Для эксплуатации в условиях более высоких температур следует использовать бензин с более высокой температуро й испарения отдельных фракций и более низким давлением насыщенных паров. В соответствии с этими требованиями автомобильные бензины подразделяют на зимние и летние. У зимних бензинов температура начала перегонки и перегонки 10 % фракций относительно низкая что позволяет в зимних условиях эксплуатации автомобилей пускать холодные двигатели без предварительного подогрева. У летних бензинов эта температура выше, благодаря чему при работе автомобилей в летних условиях исключается возможность образования паровых пробок. В случае применения зимних бензинов летом происходит перегрев двигателя и образование паровых пробок. [14]
В схемах прямого и легкого пуска реле РПВ и в схемах прямого пуска реле РПТ должны отпускать свой якорь непосредственно перед началом установившегося режима, в момент, когда прекращаются колебания стрелки контрольного или щитового амперметра в цепи статора. Если в этот мо-монт якорь реле РПВ ( РПТ) отпал, а напряжение на возбудителе достигало примерно 70 % номинального, из контактов реле РПВ или 2РБ убираются прокладки и на двигатель подается возбуждение. Если реле РПВ ( РПТ) не отпустило свой якорь, следует увеличить натяжение регулировочной пружины до срабатывания реле. В случае необходимости увеличения толщины диамагнитной прокладки у реле РПВ, когда изменением натяжения пружины не удается вызвать срабатывание реле, следует или отключить двигатель, или вручную заставить сработать реле для синхронизации двигателя. Если якорь реле РПВ отпал раньше, чем это требуется, его нужно вручную возвратить обратно и одновременно уменьшить натяжение пружины, а затем в нужный момент снова увеличить натяжение до срабатывания реле. [15]