Cтраница 5
Прямой пуск применяется для двигателей с короткозамк-нутым ротором. Для этого они проектируются так, чтобы пусковые токи, протекающие в обмотке статора, не создавали больших механических усилий в обмотках и не приводили к их перегреву. Но при прямом пуске двигателей большой мощности в сети могут возникать недопустимые, более 15 %, падения напряжения, что приводит к неустойчивой работе пусковой аппаратуры ( дребезжание), подгоранию контактов и практически к невозможности пуска. Такие явления могут быть в маломощной сети или при большом удалении от подстанции пускаемого двигателя. [61]
Предельная мощность двигателя, для которого может быть применен описанный выше метод снятия зависимости вращающего момента от скорости вращения, зависит от возможностей оборудования испытательной станции; во всяком случае, она всегда не очень высока. Поэтому для испытания более крупных двигателей приходится обращаться к таким методам, которые позволяют определить эту зависимость, не прибегая к нагрузке двигателя. Таким методом является прямой пуск двигателя вхолостую от номинального или пониженного напряжения, сопровождаемый записью всех характерных для пуска величин. [62]