Cтраница 3
Немалую роль в эстетическом восприятии играют жилые дома, поселки путейцев, расположенные, как правило, вблизи производственных участков. [31]
И, Журавский ( 1821 - 1891) - русский инженер-мостостроитель и путеец, создавший широко известную и в настоящее время приближенную теорию распределения поперечных касательных напряжений в балках. Точная теория распределения касательных напряжений в балках была предложена Сен-Венаном, однако применение ее оказалось возможным лишь в очень немногих практически интересных случаях; поэтому те критические замечания, которые делают Тодхантер и Пирсон на стр. [32]
Все работы на стрелочных переводах, связанные с прекращением или нарушением действия централизации, путейцы должны выполнять при участии электромеханика или монтера. [33]
Механизированная замена перекрестных стрелочных переводов двумя дистанциями была организована в тесном и четком взаимодействии путейцев с работниками других служб. [34]
Коллектив Московско-Павелецкой дистанции пути много сил вкладывает в благоустройство служебных и бытовых помещений, где путейцы могли бы отдохнуть в обеденный перерыв, обогреться, собраться для инструктажа и занятий. Уже 50 бригад имеют такие дома, а в ближайшее время рабочие отделения получат в свое распоряжение еще пять благоустроенных зданий. Силами коллектива на участках пути возведены производственно-бытовые комбинаты. [35]
В последнее время на дорогах СССР в результате значительного улучшения средств снегозащиты и возросшего опыта путейцев глубокие снежные заносы почти не возникают. Если они где-либо случайно происходят, то для их расчистки используются мощные трехроторные снегоочистители. [36]
Поэтому соблюдение графика и расписания движения поездов является важнейшей обязанностью движенцев, паровозников, вагонников, путейцев, связистов и всех железнодорожников как командиров, так и рядовых работников. [37]
Раздел Водоснабжение предназначен не только для работников локомотивного и вагонного хозяйства, но также для строителей и путейцев. В разделе помещены материалы, характеризующие в техническом отношении существующие системы и конструкции железнодорожного водоснабжения, их расчет и условия эксплоатацин, мероприятия по ускорению набора воды паровозами, устройства для улучшения качества воды и сведения об обработке воды в паровозных котлах. [38]
Поэтому соблюдение графика движения поездов является важней - - шей обязанностью движенцев, работников локомотивного хозяйства, вагонников, путейцев, связистов и других работников железнодорожного транспорта. [39]
Повышенная грузонапряженность, с одной стороны, вызывает более интенсивные расстройства пути, а с другой - снижает возможности путейцев нормально их устранять. Это приводит к усиленному износу элементов верхнего строения пути и значительному сокращению межремонтных периодов. Следовательно, необходимы меры для уменьшения расстройства пути, а значит, и объемов работ, а также для повышения эффективности затрат труда на текущее содержание. Снижение объемов работ и повышение эффективности затрат труда прежде всего достигаются при укладке более мощного типа верхнего строения, строгом соблюдении видов и сроков его ремонта и высоком качестве выполнения ремонта, широком применении машин, механизмов и транспортных средств, а также при внедрении рациональных форм организации механизированного текущего содержания. [40]
Утверждено Главным управлением учебными заведениями МПС в качестве учебника для студентов вузов железнодорожного транспорта и может служить пособием для инженерно-технических работников путейцев. [41]
Осуществление этой задачи должно обеспечиваться соблюдением плана ремонта пути и сооружений и других работ путевого хозяйства с широким применением передовых методов труда знатных путейцев железнодорожного транспорта. [42]
Компоновка электростанций - это один из наиболее сложных вопросов проектирования, которым занимаются высококвалифицированные и опытные инженеры разных специальностей: технологи, электротехники, строители, архитекторы, путейцы и др. Сложность задачи объясняется тем, что при разработке компоновки приходится учитывать очень большое количество различных факторов как внутреннего, так и внешнего порядка. В результате имеют место подчас противоречивые требования с позиций размещения различных частей объекта. Неудачная компоновка может привести к значительному перерасходу капиталовложений или в дальнейшем, при эксплуатации электростанции, вызвать определенные неудобства и трудности. [43]
Измерение понижения остряка. [44] |
Измеряют величину понижения остряка против рамного рельса с помощью рейки, накладываемой на два рамных рельса, и клина ( рис. 44, а) или специальным штангенциркулем Путеец ( рис. 44, б) в точке, расположенной на расстоянии 1 / 3 - 1 / 4 ширины головки рамного рельса от боковой рабочей грани. Перед измерением штангенциркулем нужно обязательно проверить, HCJ ли наплывов, искривлений или других дефектов в подошве остряка и устранить их. Необходимо учитывать, что в норматив 2 мм включена величина возможного провеса остряка ( неплотное его прилегание к стрелочной подушке), поэтому он также должен быть измерен и прибавлен к понижению остряка. [45]