Cтраница 4
Все это требует от работников путевого хозяйства улучшения методов руководства во всех звеньях, в том числе и на околотках, которыми ведают дорожные мастера, повышения технической квалификации путейцев. В этом должна помочь предлагаемая читателям книга, которая представляет собой учебник для технических школ дорожных мастеров по основной дисциплине Устройство, содержание и ремонт железнодорожного пути. Данное издание дополнено материалами, связанными с появлением в пути новых конструктивных элементов, с изменениями технических условий и норм постройки и эксплуатации железных дорог, оснащением путевого хозяйства новыми машинами и механизмами. [46]
Время для загрузки и разгрузки зависит от производительности машины и емкости промежуточных вагонов; время на ожидание освобождения пути от составов, на ожидание маршрута для следования зависит в основном от степени слаженности работы путейцев и работников станции. [47]
Верхнее строение пути представляет собой большую материальную ценность. Путейцы обязаны беречь его и принимать все меры, чтобы каждый элемент пути работал как можно дольше. [48]
Наиболее последовательно и полно эстетика в путевом хозяйстве воплощается при устройстве мастерских - обширном комплексе современных помещений, вполне отвечающих эстетическим требованиям. Путейцы 5 - й дистанции пути Горьковской дороги за последние пять лет построили кузнечный, сварочный и аккумуляторный цехи, гараж, цех ремонта снегоуборочной техники. [49]
Интересен передовой опыт содержания весьма грузонапряжен-ного участка пути на Калачинской дистанции Западно-Сибирской дороги. Путейцы этой дистанции уделяют большое внимание предупреждению засорения щебеночного балласта. [50]
На участках Волновахской дистанции Донецкой дороги балласт интенсивно засоряется сыпучими грузами. Волновах-ские путейцы, учитывая, что операции по очистке не всегда под силу выполнять бригадам, стали работать по принципу: сегодня коллективно помочь одному околотку, завтра - другому. [51]
На многих дистанциях путь содержится в отличном и хорошем состоянии с учетом эстетических требований. Путейцы Иланской дистанции Восточно-Сибирской дороги обратили особое внимание не только на олею, а и на балластную призму, водоотводные канавы, очищать которые помогает реактивная установка, кюветы же облицовываются бетоном. [52]
Ремонты пути планируют на основании нормативов периодичности и фактического состояния пути. Многие коллективы путейцев за счет тщательного ухода за путем, своевременного выполнения работ, предупреждающих появление неисправностей, значительно удлиняют периоды между ремонтами, обеспечивая при этом бесперебойность и безопасность движения. [53]
Текущее содержание пути производится в перерывах между поездами, а это связано с повышенной опасностью для работающих и требует от них особо четких действий по своевременному сходу с пути. Кроме того, путейцы работают под открытым небом, при неблагоприятных климатических условиях, часто ухудшающих видимость и слышимость. [54]
Типовой поперечным профиль насыпи. [55] |
Уширение основной площадки связано с увеличением размеров балластной призмы ( см. об этом подробнее в главе 2), а также с уширением обочин. Обочина нужна для безопасного прохода путейцев, для складирования материалов и размещения инструмента или небольших механизмов. С уширением обочин увеличивается устойчивость откосов земляного полотна. [56]
Типовой поперечный профиль насыпи. [57] |
Уширение основной площадки связано с увеличением размеров балластной призмы ( см. об этом подробнее в гл. Обочина нужна для безопасного прохода путейцев, для складирования материалов и размещения инструмента или небольших механизмов, а также для размещения сооружений и устройств СЦБ, связи и энергоснабжения. С уширением обочин увеличивается устойчивость откосов земляного полотна. [58]
Заботливо относятся путейцы Калачин-ской дистанции к обеспечению постоянной работоспособности водоотводных устройств; регулярно очищают и планируют обочины, а также сплошь удаляют кустарник вдоль резервов и водоотводных канав и поддерживают их в исправном состоянии. В результате этих и других мер путейцы Калачинской дистанции обеспечивают постоянную исправность пути на всем протяжении. [59]