Cтраница 1
Пути нагружения или деформирования, таким образом, могут быть представлены как кривые, описываемые концами векторов о и е в соответствующих пространствах. Закон упругости, то есть уравнения (1.13), устанавливают, в частности, что замкнутому пути деформирования соответствует замкнутый путь нагружения, и наоборот. [1]
Пути нагружения, соответствующие жестким напряженным состояниям, заканчиваются на диаграмме механических состояний в точках, которым отвечает уровень напряжений с. Разрушение в этих обстоятельствах происходит отрывом. Пути нагружения, соответствующие мягким напряженным состояниям, оканчиваются при напряжениях ст в о 2тсрез const. Разрушение происходит срезом на фоне значительных пластических деформаций. [2]
Пути нагружения, соответствующие жестким напряженным состояниям, заканчиваются на диаграмме механических состояний в точках, которым отвечает уровень напряжений экв Ьтр const. Разрушение в этих обстоятельствах происходит отрывом. Пути нагружения, соответствующие мягким напряженным состояниям, оканчиваются при напряжениях сг в 2тсрез const. Разрушение происходит срезом на фоне значительных пластических деформаций. [3]
Мягким напряженным состояниям соответствуют пути нагружения, группирующиеся вблизи оси ординат, см., например, отрезки ОА, ОВ и ОС на рис. 6.5. Пути же нагружения, расположенные вблизи оси абсцисс, отвечают жестким напряженным состояниям, см., например, линии OD и ОЕ на той же диаграмме. [4]
Этот факт отражает зависимость деформаций от пути нагружения и напряжений от пути деформирования. [5]
Вследствие принципиальной зависимости пластической деформации от пути нагружения более общая дифференциальная теория, называемая теорией течения или теорией Рейса или теорией приращения деформации, учитывает связь напряжений с приращениями пластической деформации, а не с ее полной или накопленной величиной, так как последняя зависит не только от мгновенного напряжения, действующего в данный момент, но и от пластической предыстории. [6]
Скольжение вдоль трещины представляет нелинейное зависящее от пути нагружения явление, которое должно моделироваться с помощью инкрементального ( поэтапного) процесса. [7]
Хг - скалярные параметры, зависящие от пути нагружения. [8]
Хг - неголо-номные параметры, зависящие от пути нагружения, ki - постоянные, hk - функции упрочнения. [9]
Результаты всех этих опытов позволяют утверждать, что при пути нагружения растяжение-сжатие эффект Баушингера рассмотренных металлов не зависит от их исходных пластических свойств, от, способности пластически деформироваться под действием внешних сил и от потенциальной возможности его упрочнения, которую можно, например, оценить по отношению начально / о условного временного сопротивления к начальному условному пределу текучести. Это отличие в эффекте Баушингера для сталей 45 и 3 при данном пути нагружения должно объясняться различием в составе и в технологии их производства. [10]
Величины оц удовлетворяют уравнению (16.3.1); при движении по пути нагружения поверхность деформируется и уравнение (16.3.1) меняет свой вид, но таким образом, что конец вектора напряжения всегда лежит на поверхности S. Будем называть нагружение активным, если приращение вектора о направлено в наружную сторону поверхности S и, следовательно, сопровождается пластической деформацией. Если вектор da направлен внутрь объема, ограниченного поверхностью S, и, следовательно, происходит лишь упругая деформация, будем называть нагружение пассивным или разгрузкой. Наконец промежуточный случай, когда da лежит на поверхности нагружения, мы будем называть нейтральным нагруженном. [11]
Упрочнение вполне определяется достигнутым значением интенсивности касательных напряжений независимо от пути нагружения; следует поэтому считать, что все изменения, при которых dT O, являются упругими. [12]
В дальнейшем принимается, что предельное состояние не зависит от пути нагружения. В пользу этого предположения можно привести опытные данные, полученные недавно, которые хорошо подтверждают решения по схеме жестко-пластического тела. [13]
По данным опытов лаборатории ( рис, 31) при пути нагружения сжатие-растяжение эффект Баушингера выражен несколько резче, чем при пути нагружения растяжение-сжатие. Учитывая, что этот эффект выражен более резко при пути нагружения чистый сдвиг-чистый сдвиг, и имея в виду, что при осевом сжатии, особенно при значительных пластических деформациях, неизбежно появление касательных напряжений на торцах образца, указанное различие в эффекте Баушингера для этих двух путей нагружения нужно объяснить тем, что полученный результат для пути нагружения сжатие-растяжение не может быть отнесен к случаю чистого предварительного - осевого сжатия. Bfoporo нагружения не является обратным напряженному состоянию первого нагружения. [14]
Весьма существен тот факт, что форма криволинейной трещины зависит от пути нагружения. [15]