Cтраница 3
На крупных сортировочных станциях с большим объемом работ по расформированию составов имеются сортировочные горки. Состав локомотивом надвигают на горку, вагоны отцепляют, и они под действием собственного веса скатываются на пути сортировочного парка. Полугорки предназначены для сравнительно небольших объемов сортировочной работы. Они обычно имеют меньшую, чем горки, высоту и технически менее оснащены. [31]
Составитель поездов обязан регулировать скорость разгона состава для толчка, учитывая ходовые свойства вагонов, необходимую дальность их пробега и атмосферные условия так, чтобы не была превышена установленная скорость соударения со стоящими в парке вагонами и отцепы не остановились, не доходя до нужного места. При маневрах на горке состав надвигают локомотивом на горб ее, откуда отцепы под действием силы тяжести скатываются на пути сортировочного парка. [32]
Помещения технических контор должны быть изолированы, вход в них посторонним лицам запрещен. Документы на вагоны должны храниться в специальных шкафах с отдельными ячейками и полками, предназначенными для каждого назначения вагонов или пути сортировочного парка. [33]
На сортировочных станциях производят расформирование поездов при помощи сортировочных горок. Состав надвигают на горку, откуда отдельные вагоны или группы вагонов ( отцепы) под действием собственного веса скатываются на подгорочные пути сортировочного парка. [34]
Схема сортировочной станции с комбинированным расположением парков.| Схема двусторонней сортировочной станции. [35] |
Поезда четного направления принимаются на пути парка Пг ( см. рис. 68); локомотив прибывшего поезда уходит от состава на пути локомотивного хозяйства по соединительному пути. После подготовки состава к расформированию маневровым локомотивом, заезжающим в хвост состава из тупика, состав двигается на горку; через нее вагоны расформировываются на пути сортировочного парка Cz, где из этих вагонов одновременно с роспуском формируют поезда новых назначений, а также накапливают вагоны для подачи под выгрузку, в ремонт, на промывку, а также для других операций. [36]
Обратная связь отрицательно влияет на весь технологический процесс работы станции. Так, если при увеличении темпа поступления вагонов в сортировочный парк локомотивы, работающие на вытяжных путях, не обеспечивают своевременное окончание формирования и подачу к грузовым пунктам, то пути сортировочного парка заполняются накопленными составами передач, что создает значительные трудности в работе горки и парка приема. [37]
Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линии. [38] |
В зависимости от числа поездов и других условий строят один приемо-отправочный парк, предназначенный для обработки поездов обоих направлений, или два отдельных парка, специализированных по направлениям движения. Для расформирования и формирования участковых и сборных поездов устраивают особые сортировочные парки t маневровыми вытяжками или полугорками. Пути сортировочных парков специализированы с учетом назначения и количества вагонов: выделяют отдельные пути для накопления вагонов сборных поездов, участковых поездов, для вагонов грузового двора, вагонов, следующих на подъездные пути, для неисправных вагонов и пр. [39]
Устройство горки малой мощности с парком местных вагонов на сортировочной станции. [40] |
При специализации сортировочных путей для местных вагонов следует учитывать, что повторная сортировочная работа сокращается, если выделять отдельные пути для вагонов, следующих в разные районы выгрузки. Если на сортировочной станции имеется горка малой мощности, которая перерабатывает местный ва-гонопоток, то для местных вагонов достаточно выделять в сортировочном парке один путь. Местные вагоны направляются на внутренние крайние пути сортировочного парка и затем, как показано на рис. 68, вытягиваются на вытяжку, сортируются по местным назначениям и, минуя основные сортировочные горки, развозятся по станции. [41]
Схема пограничной перегрузочной станции с последовательным. [42] |
На рис. 98 представлена схема пограничной перегрузочной станции с последовательным расположением парков и перегрузочных устройств. Сплошными линиями показана колея 1520 мм, а пунктирными - колея 1435 мм. Прибывающие составы при такой схеме сначала расформировываются на пути сортировочного парка, где специализируются для различных грузовых фронтов, а затем подаются на них. [43]
Горки значительно повышают перерабатывающую способность сортировочной станции. На вершину горки маневровым локомотивом надвигается сортируемый состав. Пройдя вершину горки, отдельные вагоны я сцепы из них под действием силы тяжести скатываются на соответствующие пути сортировочного парка. Расцепляют вагоны во время надвигания состава на вершину горки, когда сцепные приборы находятся в сжатом состоянии. [44]
Станционный диспетчер графически отмечает время прибытия каждого поезда, продолжительность простоя его на определенном пути приема, начало и конец расформирования. В разделе Горка на графике наносится план очередности расформирования составов и фактическое занятие горки роспуском их, после роспуска с горки каждого состава или передачи отмечается количество вагонов на каждом пути сортировочного парка. На графике отмечается также время взятия групп вагонов на вытяжку для формирования и остаток после этого вагонов на сортировочном пути, занятость вытяжек, работа маневровых локомотивов, время выставки готовых составов на определенный путь парка отправления и время отправления этих поездов на линию. На графике отмечается и поступление в сортировочную систему или отправление из нее местных и угловых передач, подача групп вагонов в сортировочный парк, уборка вагонов из парка ( на вагоноремонтный пункт и др.) и все нарушения установленного порядка работы. [45]