Cтраница 1
Пьеро делла Франческа ( 1416 - 1492), слава которого гремела по всей Италии. [1]
Пьеро делла Франческа, написавший Деву Марию ( Мадонна с Младенцем и святыми), жил с 1420-го по 1492 год, на двести с лишним лет позже Фибоначчи. Время его жизни совпало с расцветом итальянского Ренессанса, и разрыв между новым духом XV столетия и обветшавшим к тому времени духом Средневековья нашел яркое отражение в его творчестве. [2]
Пьеро не совсем чужд Ареццо, он родился в непосредственной близости к нему, в Борго Сан-Сеполькро, около 1416 г. и умер там же в 1496 г. О жизни Пьеро мы знаем мало, из его биографии Вазари можно извлечь только очень сбивчивые и противоречивые данные. [3]
Пьеро делла Франческа / / Искусство. [4]
Личность Пьеро чрезвычайно загадочна. Подобно своему великому современнику Леонардо, Пьеро был одновременно художником и ученым. До нас дошли два написанных им трактата - Trattato di prospettiva [ pingendi ] и геометрический Libellus de quinque corporibus regularibas; его учеником был славный математик Лука Пачоли. На портрете, хранящемся в Сан-Сеполькро, Пьеро изображен в докторской тоге и берете. Одною рукой он опирается на стол, на котором лежат фолианты Евклида и Архимеда, циркуль и чернильница, и ничто не напоминает художника. [5]
Фрески Пьеро только в 1868 г. были расчищены от слоя покрывавшей их штукатурки. [6]
КОЗИМО Пьеро ди, см. Пьеро ди Козимо. Был репрессирован; после освобождения из лагеря остался в Магадане. [7]
КОЗИМО Пьеро ди, см. Пьеро ди Козимо. [8]
Картина Пьеро ди Козимо. [9]
В созданном Пьеро делла Франческа мире, - писал В. Лазарев, - царит железный закон чисел, поэтому он так ясен и логичен. Ученики, по мере своих сил и способностей, должны были приобщаться к ясному и логичному миру учителя. [10]
Любопытный жест9 Пьеро - небольшая фреска, изображающая Эрота, натягивающего лук. Этот отзвук язычества в самом центре христианского храма, над алтарем, особенно подчеркивает всю странность и своеобразие личности Пьеро. [11]
Заслуженно известная статья Пьеро Сраффы 1926 г. проливает новый свет на анализ маршаллианского влияния. Действительно, отрасли, в которых затраты падают в связи с внешней экономией, являются, вероятно, курьезом. Если конкурентная отрасль мала и по степени использования ею особых факторов существенно отличается от большинства остальных отраслей, она имеет тенденцию оказаться в положении отрасли с постоянными затратами. [12]
В центре изображен святой Пьеро Мартир. [13]
Луки Пачоли с художником Пьеро делла Франческа, которые вместе искали секрет пропорций человеческого тела, найденный древними. [14]
КОЗИМО Пьеро ди, см. Пьеро ди Козимо. Был репрессирован; после освобождения из лагеря остался в Магадане. [15]