Cтраница 2
КОЗИМО Пьеро ди, см. Пьеро ди Козимо. [16]
Имеются в виду фрески, созданные Пьеро делла Франческа на сюжет легенды о кресте. [17]
Пацциоли родился около 1445 года на родине Пьеро делла Франческа в Борго-Сан - Сеполькро. Хотя семья понуждала мальчика готовиться к карьере торговца, Пьеро занимался с ним чтением, рисованием, историей и приучил пользоваться знаменитой библиотекой в соседнем замке Урбино. Полученные здесь знания заложили основу будущей известности Пацциоли как математика. [18]
Америке, а здесь, рядом, в родном Борго Сан-Сеполькро - умер Пьеро делла Франческа. [19]
Греции из потребностей архитектуры и живописи, была разработана в эпоху Возрождения художниками Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи, А. [20]
Здесь же следует выделить представителей итальянской философии ( Телезио, Бруно, Кампанелла, Пьеро Помпонацци, Патриции и др.) данного периода, которая выступает в этот период как особая, гуманистическая тенденция, базирующаяся на идеалах античной культуры. Происходит переоткрытие Платона и развитие идей Аристотеля и его последователей. [21]
АНДЖЕЛ И КО, Беато Анджелико ( Beato Angelico) Фра [ собственно Гвидо ди Пьеро ( или да Пьетро), Guido di Piero ( da Pietro) ] ( между 1395 и 1400, Вик-кьо-ди - Муджелло, Тоскана - 18.2.145 5, Рим), итал. Приехав в 1410 - е гг. во Флоренцию, первоначально изучал иск-во книжной миниатюры. Сан-Доменико во Фьезоле, в 1438 - 46 служил и руководил худож. [22]
Пачоли начинал писать эту книгу, он посвящал ее Людовико Моро Сфорцо - миланскому герцогу, тирану и врагу демоса; когда рукопись была завершена, он посвятил ее Пьеро Содерини - врагу тиранов и другу демоса. Однако издать книгу во Флоренции он или не может, или не хочет. [23]
Пьеро не совсем чужд Ареццо, он родился в непосредственной близости к нему, в Борго Сан-Сеполькро, около 1416 г. и умер там же в 1496 г. О жизни Пьеро мы знаем мало, из его биографии Вазари можно извлечь только очень сбивчивые и противоречивые данные. [24]
Ясные голубые небеса, с четкими силуэтами деревьев, штандартов, копий, убегающая перспектива тосканского зеленого пейзажа и прелестная опаловая гамма красок - все сразу переносит воображение далеко от кватрочентиста Пьеро к Вермееру, Коро, Сезанну, Пюви де Ша-ванну, Ходлеру. Эта странная близость к современности и отчужденность от своего темного искусства ( ведь и Леонардо, и венецианцы, в конце концов, темны) прежде всего характерны для Пьеро. [25]
В год смерти Пьеро Колумб отправился искать путь в Индию; вскоре появилась книга Коперника, радикально изменившая взгляд людей на небеса. [26]
Сан-Франческо ( с 1322, фрески Пьеро делла Франческа), готич. [27]
Сан-Франческо ( с 1322, фрески Пьеро делла Франческа), готич. АРЗУМАНЯН Анушаван Агафонович ( 1904 - 65), экономист, акад. [28]
Личность Пьеро чрезвычайно загадочна. Подобно своему великому современнику Леонардо, Пьеро был одновременно художником и ученым. До нас дошли два написанных им трактата - Trattato di prospettiva [ pingendi ] и геометрический Libellus de quinque corporibus regularibas; его учеником был славный математик Лука Пачоли. На портрете, хранящемся в Сан-Сеполькро, Пьеро изображен в докторской тоге и берете. Одною рукой он опирается на стол, на котором лежат фолианты Евклида и Архимеда, циркуль и чернильница, и ничто не напоминает художника. [29]
Пацциоли родился около 1445 года на родине Пьеро делла Франческа в Борго-Сан - Сеполькро. Хотя семья понуждала мальчика готовиться к карьере торговца, Пьеро занимался с ним чтением, рисованием, историей и приучил пользоваться знаменитой библиотекой в соседнем замке Урбино. Полученные здесь знания заложили основу будущей известности Пацциоли как математика. [30]