Cтраница 3
Под влиянием бесед с Леонардо да Винчи и воспоминаний об уроках Пьеро делла Франческа Пачоли занялся разработкой теории перспективы, геометрии и архитектуры. Леонардо да Винчи иллюстрировал новую книгу. [31]
Исследования, имеющие международное значение, но проводимые в основном итальянскими авторами ( Пьеро Сраффа и др.), снова оживили классический подход в отношении стоимости и распределения. [32]
Желая играть в принцев, Медичи заставили Фортуну повернуться вспять, и эта до сего времени улыбавшаяся им богиня начала строить гримасы. В 1494 г. по прибытии Карла УШ флорентийцы восстали против своих властителей и заставили Пьеро, сына Лоренцо Великолепного, покинуть город, так что находившийся во Флоренции банк был сразу же обезглавлен. [33]
Может быть, со временем, с развитием техники цветной репродукции, широкий мир и узнает Пьеро вне Ареццо, но сейчас великого художника можно понять и полюбить только там. Счастлив тот, кто завернул случайно в Ареццо или поверил словам и увидел чудо церкви св. Сейчас там тихо, и редко forestiere беспокоит сонливых монахов. Пьеро еще таится от мира. [34]
Здесь работал Джотто, Джованни Пизано, и здесь, наконец, оставил свое ценнейшее художественное наследие великий Пьеро делла Франческа. [35]
У деревянного чудотворного креста, расписанного Маргари-тоне, постоянная толпа крестьян из окольных деревень, недовольно посматривающих на любопытствующего иностранца. Окна хор закрыты тяжелыми занавесками, и вокруг центрального алтаря царит непроглядная тьма, но там-то и скрыты фрески Пьеро. Приходится разыскивать монахов в ризнице, и, наконец, благочестивый францисканец за небольшую mancia впускает за решетку и отдергивает занавески. [36]
Любопытный жест9 Пьеро - небольшая фреска, изображающая Эрота, натягивающего лук. Этот отзвук язычества в самом центре христианского храма, над алтарем, особенно подчеркивает всю странность и своеобразие личности Пьеро. [37]
Ясные голубые небеса, с четкими силуэтами деревьев, штандартов, копий, убегающая перспектива тосканского зеленого пейзажа и прелестная опаловая гамма красок - все сразу переносит воображение далеко от кватрочентиста Пьеро к Вермееру, Коро, Сезанну, Пюви де Ша-ванну, Ходлеру. Эта странная близость к современности и отчужденность от своего темного искусства ( ведь и Леонардо, и венецианцы, в конце концов, темны) прежде всего характерны для Пьеро. [38]
Усталый садишься на скамью, смотришь на расстилающуюся у ног долину с плавными линиями холмов, замыкаемых глубокими горами; на красные черепичные крыши, виноградники, темные, строгие кипарисы, на голубую летнюю поэтическую дымку и вспоминаешь такие же пейзажи у Пьеро. Рядом почтенные ареццкие дамы лениво вяжут чулки, воэятся мальчишки на лугу, прогуливаются семинаристы в черных мангиях, и, вероятно, никто не думает о прошлом. Здесь все настоящее - и этот пейзаж, и старый Duomo, и фрески Пьеро, все покойно и мирно. [39]
Счастливая рука ( 1913), Ожидание ( монодрама, 1909), С сегодня на завтра ( 1923), Моисей и Аарон ( 1932, не окончена); оратории, кантаты, в т.ч. Песни Гурре ( 1914); Лунный Пьеро ( цикл мелодрам для голоса и инстр. [40]
Пьеро, получивший мировую известность. [41]
В архитектуре более значит, роль стали играть светские сооружения - обществ, здания, дворцы, гор. Художники ( Донателло, Ма-заччо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, А. [42]