Cтраница 3
При переоборудовании строительного универсального одноковшового экскаватора с прямой лопаты на драглайн заменяют его рабочее оборудование, устанавливают направляющее блочно-роликовое устройство у пяты стрелы и переоборудуют напорный механизм в тяговый. [31]
Этот момент вызывает сжатие двух продольных стержней одной стороны стрелы и соответствующее растяжение стержней другой стороны, а также влияет на распределение нагрузки в ушах пяты стрелы. [32]
Рабочее оборудование демонтируется на заранее подготовленной горизонтальной площадке, на которой размещается стрела драглайна, собранная на деревянных подкладках, козлах или шпальных клетках в монтажном положении, обеспечивающем возможность подъезда экскаватора к пяте стрелы проушинами поворотной платформы. Кроме того, на площадке должны быть приготовлены место и подкладки для укладки ковша с рукоятью, напорного барабана и стрелы прямой лопаты. [33]
Поворотная платформа роторных экскаваторов с большими рабочими размерами представляет собой конструкцию, основная часть которой образована жестким кольцом; на кольце укреплен опорный поворотный круг ( рис 94) Передняя часть платформы несет опоры для шарниров пят стрелы ротора и вертикальной башни или наклонных пилонов. [34]
Длина фермы противовеса ( считая от оси вращения платформы) составляет у наиболее удачных конструкций машин средней и малой мощности ( 0 65 - - 0 75) ( / с е), а у машин большой мощности, в том числе с разгрузочными мостами, ( 0 75 - М 0) ( 4 е), где е - эксцентриситет оси шарнира пяты стрелы относительно оси вращения. Высота и конфигурация ферм противовеса разнообразны и зависят в основном от расположенных в них механизмов и оборудования. [35]
Стрела обратной лопаты - прочная, пустотелая, сваренная из легированного металлопроката конструкция. Пяту стрелы шарнирно укрепляют в проушинах поворотной рамы /, к которой присоединены также и гидроцилиндры 11 подъема стрелы. Штоки гидроцилиндров 11 шарнирно соединены со стрелой, при выдвижении штоков изменяется угол наклона стрелы по отношению к поворотной платформе. [36]
Стрелы изготовляют из стальных бесшовных труб. Ось пяты стрелы и точка привязки полиспаста ее наклона должны лежать на одной вертикали. [37]
Потенциометрический преобразователь. [38] |
Датчик угла ( рис. 44) действует следующим образом. Усилие с пяты стрелы через систему рычагов и плоский кулачок ( установленный на внутренней цапфе этого вала) передается яа рычаг и щетку потенциометрического преобразователя. Поверхность кулачка, по которой скользит штифт приводного рычага преобразователя, спрофилирована по архимедовой опирали или по какой-либо другой кривой в зависимости от характеристики крана. Стакан с подшипниками приводного вала приклепан к корпусной плите, на которой установлен и преобразователь. Механизм датчика закрыт кожухом. [39]
Все крупные узлы должны быть взаимозаменяемыми; это устанавливается проверкой контрольными макетами. Макет для проверки поверхности 7 пяты стрелы представляет собой двусторонний плоский флажок 11, надеваемый на оправку 10 ( рис. 266, б), которая вставляется в отверстия вилок пяты. Проворачиванием флажка контролируется наружный радиус R обеих вилок пяты. [40]
Задатчик ДУГ предназначен для подачи сигнала, пропорционального наибольшему допустимому значению нагрузки для данного вылета. Он устанавливается соосно с осью пяты стрелы, движение которой через кулачок и рычаги передается на переменное сопротивление. Различный профиль кулачка позволяет этот тип ограничителя применять на кранах со сложными грузовыми характеристиками. [41]
Расчет двуногой стойки и поворотной платформы. [42] |
На поворотной платформе смонтировано силовое оборудование и все основные механизмы экскаватора. Кроме того, на ней закреплена пята стрелы и размещен противовес. Платформа может быть изготовлена литой, сварной или комбинированной. На экскаваторах малой мощности часто применяются поворотные платформы балочной конструкции. Они состоят из двух основных продольных балок, связанных поперечными балками. На экскаваторах малой и средней мощности применяются цельносварные или цельнолитые поворотные платформы, а на экскаваторах большой мощности поворотные платформы делаются комбинированными, состоящими из литой или сварной средней части и сварных боковых балок, присоединенных к ней с помощью сварки или болтов. [43]
Образование трещин наиболее вероятно в металлоконструкциях башенного крана в местах, наиболее подверженных динамическим или вибрационным воздействиям. Трещины чаще всего наблюдаются у вершины и пяты стрелы, у жесткой стяжки, в оголовке башни, в подстрелке крана, в раскосах, в флюгерах, в центральной раме, в поворотной платформе, в креплениях телескопических к подкосов и в проушинах крепления Ьашни или портала к поворотной платформе. [44]
После распасовки стрелового и грузового канатов их очищают от грязи, смазывают и укладывают в бухты. Затем выбивают оси или пальцы из проушин пяты стрелы и включением механизма передвижения отводят поворотную платформу крана от стрелы. [45]