Cтраница 4
В горизонтальной плоскости на стрелу действуют инерционные силы, возникающие при разгоне и торможении механизма поворота, а также ветровая нагрузка. Опасным сечением в этой плоскости является сечение у пяты стрелы. [46]
В центральной части вварена отливка корпуса центральной втулки; к боковым секциям и к задней части платформы приварены литые щеки для крепления оттяжек надстройки, а к передней - втулки поворотного механизма. Спереди к лобовой балке платформы приварены проушины для пят стрелы; на верхней части этой балки приварены литые башмаки, служащие опорами балансира. [47]
Установка датчиков усилия ДУС ( а и угла ДУГ ( б. [48] |
Датчик ДУС ( рис. 105 а) устанавливают в полиспасте подъема стрелы и закрепляют на оттяжках захватами. Датчик ДУГ ( рис. 105 6) устанавливают у оси пяты стрелы соосно с ней, а к нему на болтах крепят рычаг, который отклоняется вверх или вниз стрелой. [49]
Схемы расположения рычагов, маховиков и педалей управления стреловых кранов. [50] |
Стреловое оборудование демонтируют на спланированной площадке. Стрелу опускают на инвентарные козлы, высота которых должна быть равна высоте оси пяты стрелы от основания крана. [51]
Стреловое оборудование демонтируют на спланированной площадке. Стрелу опускают на инвентарные козлы, высота которых должна быть равна высоте оси пяты стрелы от основания крана. Далее снимают крюковую блочную обойму и сматывают рабочие канаты с барабанов лебедок. После распасовки стрелового и грузового канатов их очищают от грязи, смазывают и укладывают в бухты. Затем выбивают оси или пальцы из проушин пяты стрелы и включением механизма передвижения отводят поворотную платформу крана от стрелы. [52]
Высота экскаватора уменьшается более чем вдвое и составляет всего 1 2 - 1 3 высоты пяты стрелы ротора. [53]
В первом случае ковш упирается в препятствие внизу, а равнодействующая усилия на ковше проходит через ось пяты стрелы в центр качания всего экскаватора. Это случай максимального нагружения механизма копания, металлоконструкция верхнего строения экскаватора не нагружается, В этом случае получаются наибольшие динамические коэффициенты. Второй случай: встреча ковша с препятствием происходит на уровне вала ротора. [54]
Исследование показывает, что нагрузки при стопорении можно снижать путем применения муфт предельного момента и пружинных подвесок как раздельно, так и совместно. Поэтому, анализируя экстремальный случай на-гружения, имеющегося при встрече ковша с абсолютно жестким препятствием, когда равнодействующая усилия на ковше проходит через ось пяты стрелы и центр качания всего экскаватора, динамическую модель механизма копания можно рассматривать как систему с одной степенью свободы. [55]
В ФРГ предложен ограничитель с двумя независимыми датчиками, - один установлен в пяте стрелы, другой - в оси шасси или колес. При работе без выносных опор допускаемый грузовой момент определяется положительными опорными реакциями во всех колесах шасси, при работе на выносных опорах перегрузка предупреждается датчиком в пяте стрелы. [56]
Сборка стрелы начинается с установки на подвижную опору 9 и неподвижную опору 10 головной части стрелы. Оправки 0400 С3 входят в полуотверстия под ось головных блоков в головной части стрелы и фиксируют ее положение на стенде. После разметки стыковых швов пята стрелы лебедкой 14 выдвигается со стенда и производится обрезка припуска и разделка швов, затем хвостовая часть стрелы возвращается в исходное положение и сваривается. Корпусы подшипников устанавливают на стрелу по оправкам 0 360 С3 и 0 250 Ш4 в стойках 6, 7, 8, И, 13 и приваривают. [57]
В машинах средней мощности встречается трубчатая конструкция, хорошо воспринимающая скручивающие усилия, вызываемые касательными сопротивлениями ( в силу эксцентричной установки ротора), а также боковыми усилиями, возникающими от поворота стрелы при работе. Последние вызывают изгиб стрелы в горизонтальной плоскости и реакции в пяте стрелы. Нагрузка пят стрелы может доходить до 20 % рабочего веса экскаватора. [58]