Cтраница 3
В то же время вал-шестерня ведущего червяка передает осевое усилие на упорный роликовый подшипник. Вал-шестерня ведомого червяка имеет гребенчатую пяту, которая воспринимает осевое усилие, возникающее на ведомом червяке. [31]
Еще одним вариантом является конструкция насоса с закрепленными на валу, распертыми рабочими колесами, при которой все рабочие колеса модуль-секции фиксируются на валу. Обычно такое исполнение выполняется на коротких модуль-секциях длиной до 2 4 м, которые могут помещаться над модуль-секцией насоса, выполненным с плавающим низом, гребенчатая пята которой воспринимает осевую силу этой модуль-секции. [32]
Вал винта выполняют сплошным или полым. Соединение валов производится свертными муфтами или - при полых валах - отрезком вала и сквозными болтами. Один из концевых подшипников, устанавливаемых на торцевых стенках, снабжается гребенчатой пятой или упорным подшипником качения для восприятия осевых усилий, возникающих при движении материала в желобе. [33]
Вал витка бывает сплошной или трубчатый, на концах его, а также по длине, примерно через 2 5 - 3 м, установлены подшипники. Концевые подшипники, поддерживая вал, воспринимают осевые усилия, возникающие в результате сопротивления материала при передвижении, поэтому один из подшипников должен быть упорным. При небольших усилиях ставят подшипник с одним упорным кольцом, при больших усилиях применяют гребенчатую пяту. [34]
Опорная часть вала ( или оси) - пята, через которую передается осевая нагрузка на подпятник, в рассматриваемых случаях имеет плоскую сплошную ( рис. 13.19) или кольцевую ( рис. 13.20) опорную поверхность. Соответственно и сами пяты в указанных случаях называют сплошными или кольцевыми. В некоторых ( в настоящее время весьма редких) случаях для уменьшения удельной нагрузки применяют гребенчатые пяты с соответствующими подпятниками ( рис. 13.21), имеющими разъем по осевой плоскости. [35]
Концевые подшипники поддерживают вал винтового конвейера и воспринимают осевые усилия, вызываемые сопротивлением груза его передвижению. Они устанавливаются на торцовых стенках желоба, причем торцы желоба в местах прохода через них концов вала имеют уплотняющие кольца или сальники, препятствующие проникновению пыли из желоба наружу. При небольших продольных усилиях применяют подшипники с одним упорным кольцом; при больших нагрузках применяют гребенчатую пяту или шариковый упорный подшипник. [36]
Устанавливаются как на горизонтальных, так и на вертикальных валах; применяются в сочетании с радиальными подшипниками. Сплошные пяты можно располагать только на конце вала; давление в такой пяте распределяется неравномерно ( см. фиг. Обычно применяют кольцевые пяты ( см. фиг. При больших осевых усилиях применяют гребенчатые пяты ( см. фиг. Они фиксируют вал в осевом направлении в обе стороны и воспринимают двустороннюю осевую нагрузку. [37]