Cтраница 1
Работа мозга при визуальном контроле на самом деле очень велика и не ограничивается только способностью к бинокулярному зрению. Помимо получения на сетчатке глаза визуального изображения, необходимо еще провести обработку этого изображения в мозге. Исследования процессов опознания разных свойств зрительного изображения у человека показали, что его зрительная система ( глаза - мозг) при опознании работает быстро и удачно только тогда, когда он тренировался в поиске и расшифровке интересующих его изображений и хорошо представляет себе те зрительные образы, которые он может обнаружить. [1]
Работа мозга по распознаванию образов носит многоступенчатый иерархический характер. Очевидно, что анализ зрительной картины или сложного звукового сигнала нельзя осуществить с применением какой-то одной простейшей процедуры. Рассмотрим, например, как могла бы выглядеть последовательность шагов, если задача заключается в том, чтобы отличить треугольник от всех других многоугольников. [2]
Работа мозга при визуальном контроле на самом деле очень велика и не ограничивается только способностью к бинокулярному зрению. Помимо получения на сетчатке глаза визуального изображения, необходимо еще провести обработку этого изображения в мозге. Исследования процессов опознания разных свойств зрительного изображения у человека показали, что его зрительная система ( глаза - мозг) при опознании работает быстро и удачно только тогда, когда он тренировался в поиске и расшифровке интересующих его изображений и хорошо представляет себе те зрительные образы, которые он может обнаружить. [3]
Эта невидимая работа мозга, это незримое и порой мучительное вынашивание инженерной идеи будут тем плодотворнее, чем сильнее развито пространственное воображение, чем свободнее владеет автор методами изображения трехмерных тел на плоскости. [4]
Исследования работы мозга показали, что на разные виды воздействий окружающей среды реагируют различные механизмы мозга. [5]
Рассмотрим работу электрического мозга автоматов. [6]
Теоретически, работа мозга вообще, мышление, память людей, процесс обдумывания и самосознания - все должно быть фрактально в структуре и функционировании. [7]
При исследовании работы мозга предметом исследования, естественно, являются не химические процессы, а переработка информации, однако и здесь проявляются подобные соотношения, и для вскрытия механизмов приходится использовать специальный язык, связанный с постановкой задач, хотя применявшийся ранее язык был вполне эффективен при решении других практических вопросов. [8]
Задачей изучения работы мозга является выявление полной картины механизмов, которые обеспечивают переработку информации на всех уровнях, и организации субстрата, реализующего информационную деятельность. [9]
При изучении работы мозга ученые встретились также с проблемой многообразия частных проявлений правил и алгоритмов работы мозга. Хорошо известно, что человек в каждой новой ситуации действует по-разному. Люди различного темперамента, опираясь на свой жизненный опыт, избирают специфические пути решения одних и тех же проблем. Трудно представить себе, что в основе этого многообразия лежат общие законы, в структуре которых оказывается предопределенной каждая операция. Непосредственный переход от описания различных форм поведения и обобщения полученных результатов к раскрытию лежащих в основе мышления закономерностей переработки информации не представляется возможным. Задачу раскрытия алгоритмов нужно было как-то решать. [10]
В действительности же нейрофизиологическая работа мозга всегда прямо или косвенно направляется, организуется взаимодействием субъекта с объектом. Репродуктивные решения опираются на воспроизведение таких моделей. До тех пор, пока они соответствуют условиям, ситуации, творческое взаимодействие субъекта с объектом не развертывается. Поэтому интерес здесь могут представить только те обстоятельства, которые мешают, препятствуют срабатыванию уже сложившихся моделей. Это, конечно, важный, но особый вопрос. [11]
Павлова о системности работы мозга была развита П.К. Анохиным с позиций, отразивших своеобразие системных механизмов целостного поведения, когда идет активный поиск факторов, удовлетворяющих доминирующие потребности организма. Пытаясь вслед за И.П. Павловым ответить на вопросы, как и почему ведут себя высшие животные, П.К. Анохин видел и сознавал, что рефлекторная теория принципиально не могла объяснить активность человека и животных, не могла подойти к анализу активного воздействия организма на внешнюю среду. [12]
Одной из характеристик работы мозга является среднее геометрическое значение крайних частот, определяемое по формуле: f - Jf 2 гДе fi и fa - крайние частоты колебаний. [13]
Согласно гипотезе о работе мозга как двухмашинного комплекса, можно предположить, что поэтическое творчество ( как и всякое осмысленное использование естественного языка) осуществляется обоими полушариями. Все собственно языковые ( грамматические в самом широком смысле) операции над поэтическим текстом осуществляет левое полушарие, тогда как неязыковая сторона поэтических образов, связанная с поэтическим видением мира, относится к правому полушарию. Весьма вероятно, что с ним же связано и музыкальное оперирование со звуками речи как с неречевыми целостными комбинациями ( подбор-звуков в целом - в определенном смысле непрерывном - тексте, частным и наиболее широко известным случаем которого являются звуковые повторы), хотя установление звуковых ассоциаций между индивидуальными парами слов относится к ведению левого полушария. [14]
Однако именно эти формы работы мозга в связи с их общностью представляют и наибольший интерес. В этой связи следует также специально обратить внимание на методы проверки тождественности программы и работы мозга, которые, в частности, изложены в статье Дж. Фельдмана и которые вызывают в настоящее время большие споры среди психологов. [15]