Cтраница 4
Неврология - научное направление, изучающее нейроанатомию, нейрофизиологию, работу мозга и соответствующие психологические И компьютерные модели. [46]
Во-вторых, способ подачи знаний должен в максимальной степени соответствовать работе мозга как самоорганизующейся системы и адекватно отражать содержание этого знания. Принципиальная же работа мозга по организации поступающей информации изоморфна указанной. Метод преподавания по своей сущности выступает посредником между указанными сторонами и, соответственно, должен отражать их сущность и организацию, он - их квинтэссенция. Следовательно, метод должен адекватно отражать в сжатой форме теоретические представления о самоорганизующихся системах. Такой метод отражает, с одной стороны, целостность, системность самого мира, его единство в многообразии, а с другой - учитывает системный характер познающего субъекта, что и позволяет с помощью этого метода гармонизировать процесс познания, делать его максимально эффективным. [47]
Но, кроме того, происходит невольное ( бессознательное) регулирование работы мозга с помощью речевой деятельности. Известно, что правое полушарие мозга включается в активную работу под влиянием часто повторяющихся отрицательных стрессовых ситуаций ( неудач) и становится доминирующим при постоянном подкреплении отрицательными стре-сорами. Левое же полушарие обеспечивает понимание процессов и упорядочение знаний о них, что срабатывает как успокаивающий механизм - стабилизатор психического состояния. Каждый, по-видимому, на себе замечал, какое облегчение наступает, когда наконец-то решишь трудную задачу и особенно когда объяснишь это решение заинтересованному слушателю. [48]
Первая доминирует в существующих компьютерах, вторая - лежит в основе работы мозга, хотя человеческий мозг отличает от мозга прочих животных наличие обоих компонент мышления. [49]