Cтраница 3
При использовании учения И. П. Павлова для анализа сложных форм работы мозга было необходимо усовершенствовать методику исследования. В опытах И. П. Павлова были реализованы достаточно простые формы соотношения внешней среды и организма. Фактически имело место изучение работы мозга только в условиях внешней среды, в кото. [31]
Рассмотренные нейронные сети з самой грубой форме моделировали работу мозга показывал, как он в принципе может управлять поведением В § 3 мы немного приблизимся к реальной нервной системе, используя более точные модели нервных клеток. [32]
Рассматривая сенсорную систему, можно выявить еще одно отличие работы мозга от ЭВМ, а именно - объем параллельной обработки информации в мозге человека. Информация, поступающая от каждого глаза, обрабатывается по пути к зрительным участкам коры мозга в миллионах различных каналов одновременно. Мы уже упоминали об этой особенности, и именно она может явиться ключом к пониманию фантастической способности мозга человека к извлечению существенной информации за очень малые промежутки времени. Мы можем опознать знакомую обстановку или лицо меньше чем за секунду, и мы делаем это, не совершая последовательного поиска среди всех известных нам обстановок и лиц. [33]
Записывая колебания центра тяжести, получают своего рода график работы мозга. А мы знаем, что по рабочему ритму такого механизма можно судить о методе его работы. [34]
Однако, когда казалось, что разгадка тайн механизмов работы мозга близка, выяснилось, что перед исследователями стоят новые мощные заслоны и преграды. В результате экспериментов было показано, что в основе даже самых простых форм поведения лежит комплексная работа многих отделов мозга. На различных стадиях формирования поведения изменяется характер констелляций, возникающих при функционировании нервных центров. [35]
В первой концепции объектом исследования являются структура и механизмы работы мозга человека, а конечная цель - определение способов мышления. Вторая концепция в качестве объекта исследований рассматривает ИИ. Моделирование интеллектуальной деятельности реализуется с помощью ЭВМ. Третья концепция ориентирована на создание смешанных человеко-машинных или интерактивных ИС. [36]
Первоначально исследователи пытались создать искусственный интеллект только путем копирования работы мозга человека. Для этого построены электронные схемы, моделирующие нервные клетки и сложные взаимосвязи между ними. По оценкам в человеческом мозгу содержится 10 - 15 млрд, нейронов, осуществляющих своеобразную обработку информации. Нейроны связаны друг с другом десятками триллионов связей. Эти связи обеспечивают передачу информации между нейронами. [37]
Нейронные сети - это математические модели, которые имитируют работу мозга. Это означает, что они пытаются подражать параллельным методам вычислений, которые, по нашим предположениям, лежат в основе функционирования Мозга. Нейронные сети в действительности не имитируют Мозг, они лишь являются некоторыми моделями его работы. [38]
Может создаться впечатление, что наличие латентного торможения вредит работе мозга. [39]
Моделирование позволит расширить знания о нервной системе, о работе мозга, ибо даст возможность проверять гипотезы, сопоставляя их с фактами. Многие гипотезы и теории слишком сложны для разработки их обычными методами математики. Но если теория логически удовлетворительна, то она может быть подтверждена количественно, путем вычислений. [40]
Вторым медиатором торможения, которому приписывается существенная роль в работе мозга человека, является глицин. В спинном и продолговатом мозге концентрация глицина достигает 3 - 5 мМ, но в коре больших полушарий он содержится в небольшом количестве. Стрихнин ( рис. 15 - 7) служит специфическим антагонистом рецепторов глицина в спинальных синапсах. [41]
Таким образом, в первой части книги формулируется общая концепция работы мозга, развиваемая во всех остальных частях. В основе работы мозга лежат процессы, которые организуют еинаптические микроструктуры медленных потенциалов. Здесь описываются операции нервной системы, которые организуют в данной системе обратные и опережающие связи. [42]
Первая категория трудностей связана с экспериментальным выявлением эвристик и алгоритмов работы мозга. Как уже говорилось, во многих случаях работа мозга носит интуитивный характер и человек не может дать о ней словесного отчета. При объективном же исследовании поведения исследователь сталкивается с очень большим многообразием, в котором, казалось бы, невозможно установить более общие законы переработки информации. [43]
Наблюдая за своими подопечными, мы не просто видели схему работы мозга, нам открылась вся картина отбора и переработки информации мозгом и соответствующие изменения во внешней среде. [44]
Данная методика позволяла выявить значительно более сложные правила и принципы работы мозга, которые затем можно было объединить в алгоритмы. [45]