Cтраница 3
В этом отчете даны показатели наличия, работы и использования локомотивов по депо приписки и по участкам работы локомотивных бригад, приписанных к данному депо. Отчет составляют по видам тяги по каждому основному депо за месячный период. [31]
Необходимо отметить, что с введением сменного способа обслуживания локомотивов изжила себя так называемая вызывная система явки на работу локомотивных бригад, когда за машинистом и помощником из депо посылали специального вызываль-щнка или извещали о явке в поездку по телефону. Теперь локомотивные бригады являются на работу по именным расписаниям, которые составляются на основании графика оборота локомотивов. [32]
Прикрепленный способ, когда к тепловозу или дизель-поезду прикрепляют бригады, число которых определяется установленной трудовым законодательством среднемесячной продолжительностью работы локомотивной бригады. При прикрепленном способе обслуживания на каждом тепловозе во всех случаях ( как из основного депо, так и из пункта оборота) едет только закрепленная за ним локомотивная бригада. Это снижает полезную работу тепловоза, так как на пункте оборота он простаивает в ожидании бригады, использующей положенный ей отдых. В этом заключается недостаток прикрепленного способа. [33]
Кроме того, кузова вагонного типа наиболее удобны при работе на дорогах с суровым климатом, где эксплуатация тепловозов с капотными кузовами усложняет работу локомотивной бригады. У тепловозов с капотными кузовами обтекаемость хуже, что особенно нежелательно при высоких скоростях движения. Однако капотные кузова более просты, их ширина и высота меньше, чем кузова вагонного типа, и они обеспечивают хороший обзор. Поэтому кузова капотного типа применяют главным образом на маневровых локомотивах. [34]
Повышение массы грузовых поездов достигается распространением передовых методов работы машинистов по вождению тяжеловесных поездов, внедрением опыта вождения трех-секцнонных локомотивов, укреплением содружества и согласованности в работе локомотивных бригад и диспетчерского аппарата, пропуском по участкам длинносоставных поездов, усилением контроля за формированием полновесных и полносоставных поездов; на отдельных участках повышение массы поезда достигается применением двойной тяги и подталкивания. [35]
Для решения этих задач в составе Главного управления имеются Топливно-теплотехническое управление и отделы электроподвижного состава, тепловозов и дизель-поездов, ремонта паровозов, локомотивных парков и организации работы локомотивных бригад, технический, плановый, деповского и капитального строительства, труда и заработной платы, бухгалтерия, главный ревизор и инспекция по котлонадзору. [36]
Отдел движения планирует выдачу под поезда локомотивов с локомотивными бригадами, контролирует простои локомотивов на промежуточных станциях и в депо, совместно с отделом локомотивного хозяйства организует работу локомотивных бригад по именным графикам и безвызывной системе явки на работу. [37]
Отдел движения планирует выдачу под поезда локомотивов с ло-комотивными бригадами, контролирует простои локомотивов на промежуточных станциях и в депо, совместно с отделом Локомотивного хозяйства организует работу локомотивных бригад по именным графикам и безвызывной системе явки на работу. [38]
Осуществлять систематический контроль за выполнением локомотивными бригадами возложенных на них обязанностей путем внезапных проверок; осматривать локомотивы при стоянках на деповских или станционных путях; анализировать скоростемерные ленты; проверять работу локомотивных бригад по соблюдению ими устанавливаемых режимов работы тягового подвижного состава и правильность ведения машинистом Журнала технического состояния локомотива; все обнаруженные при проверке нарушения и недостатки должны быть записаны в формуляр машиниста. Если в результате контрольно-инструкторской поездки выявилась непригодность машиниста к выполнению служебных обязанностей, машинист-инструктор представляет начальнику депо предположения о переводе его в установленном порядке на другую работу. [39]
Оперативное руководство эксплуатацией локомотивов возложено на отдел движения отделения дороги через аппарат участковых и узловых диспетчеров и дежурных по отделению, которые организуют движение поездов и оборот локомотивов по графикам, а работу локомотивных бригад - по именным расписаниям. [40]
Первичными документами бухгалтерского учета являются маршрут машиниста, суточные требования на выдачу топлива на локомотивы, наряды на сдельные работы, табели учета рабочего времени, кассовые ордера, требования на отпуск материалов и запасных частей, лицевые счета работы локомотивных бригад и другие документы. [41]
Для каждой линии выбор вида тяги производится с учетом местных условий: грузонапряженности, трудности продольного профиля пути, стоимости электроэнергии и дизельного топлива, возможности унификации рода тяги и типов локомотивов в депо, объединения и удлинения участков тягового обслуживания и др. Наиболее высокая эффективность прогрессивных видов тяги, при прочих равных условиях, достигается при их одновременном введении в грузовом, пассажирском и маневровом движении, так как при этом отпадает необходимость в устройствах, нужных лишь для одного вида тяги, облегчается работа локомотивных бригад, улучшается эксплуатация и упрощается организация ремонта локомотивов. [42]
Расчет численности локомотивных бригад для обеспечения движения поездов выполняется в следующем порядке. Объем работы локомотивных бригад принимается в тонно-километрах брутто. При одновременном повышении веса поезда брутто на величину AQft ( он составит 1 - j - AQU) уменьшится потребность в бригадах. [43]
Работу локомотивов и локомотивных бригад на линии анализируют по скоростемерным лентам и маршрутам машинистов, поэтому в цехе эксплуатации выделяют специальные помещения с соответствующим оборудованием для этой цели. Организует работу локомотивных бригад и своевременно выдает под поезда локомотивы оперативный аппарат дежурного по депо. [44]
Общее число сверхурочных часов ( для локомотивных бригад) не должно превышать 24 ч в течение месяца н 120 ч в год. При работе локомотивных бригад по четырехбригадкому графику сменности в течение месяца не должно быть так называемых графиков сверхурочных работ. [45]