Cтраница 2
Разность между работой движущих сил и работой сил сопротивлений называют избыточной работой. [16]
При движении механизма работа движущих сил в точках их приложения положительна. Напротив, работа сил сопротивления отрицательна. [17]
При установившемся движении работа движущих сил за цикл равна работе сил сопротивлений. Поэтому угловая скорость вала в начале и конце цикла одинакова. Однако внутри цикла имеет место колебание скорости, которое происходит от двух причин. Во-первых, для углового перемещения вала, не равного циклу, работа движущих сил может быть не равна работе сил сопротивлений, это бывает в тех случаях, когда законы изменения моментов сил движущих и сил сопротивлений разные. Второй причиной, вызывающей колебания скорости внутри цикла, является изменение приведенного момента инерции механизма, когда величина его зависит от положения механизма. [18]
В результате неравенства работ движущих сил и сил сопротивления, приложенных к машинному агрегату, происходит изменение кинетической энергии движущихся масс его звеньев, а вместе с ней изменяется угловая скорость звена приведения. [19]
Подводимая работа является работой движущих сил, а отводимая - работой сил полезного сопротивления. Машина может включать один или несколько различных механизмов. [20]
При таком установившемся движении работа движущих сил за любой промежуток времени будет равна работе сопротивлений. [21]
Следовательно, только часть работы движущих сил используется на преодоление полезных сопротивлений. Другая ее часть затрачивается на преодоление сил трения. Этой частью работы движущих сил определяются потери работы, а тем самым и мощности, в машине. [22]
В простейшем случае изменение работы движущих сил может быть достигнуто опусканием или поднятием от руки заслонки, чем уменьшается или увеличивается, смотря по обстоятельствам, количество рабочего вещества, подаваемого в цилиндр машины. Но такого рода ручное регулирование подачи рабочего агента весьма грубо, потому неприемлемо, особенно для современных, по большей части быстроходных, машин. Необходимо получить автоматическое изменение количества подаваемого рабочего вещества, в связи с изменением угловой скорости главного вала машины. [23]
Как неоднократно отмечалось выше, работа движущей силы должна равняться сумме работ сил сопротивления. Будем пока исходить из того, что вредные сопротивления незначительны и поэтому ими можно пренебречь. [24]
Соответственно при 2Л 0 ( работа движущей силы равна работе сил сопротивления - тело движется с постоянной скоростью либо находится на грани между покоем и движением) получаем Т С / пр. [25]
Это равенство читают так: работа движущих сил расходуется на преодоление сопротивлений и на увеличение кинетической анергии. [26]
В тот момент, когда работа движущих сил оказывается больше работы сил всех сопротивлений, кинетическая энергия машины увеличивается и, наоборот, убывает, когда работа движущих сил меньше суммы работ полезных и вредных сопротивлений. В результате периодическое изменение кинетической энергии, преимущественно кратковременное, вызывает такое же изменение угловой скорости ведущего звена машины. [27]
Действительно, в первом случае работа движущих сил будет всегда превосходить работу сил сопротивления. [28]
В табл. 11.1 даны значения работы Лд движущих сил и угловых скоростей кривошипа АВ за время разбега машины в зависимости от угла ф поворота кривошипа. [29]
Мощность при этом будет равна работе движущей силы на пути, Пройденном за 1 сек. [30]