Cтраница 3
Стационарная библиотека знакомит доверенных лиц с методами и формами библиотечной работы, организует для них практикумы, семинары, инструктажи на местах. [31]
Прежде всего следует отметить плодотворную деятельность Совета по вопросам библиотечной работы при Министерстве культуры СССР. В задачу Совета входит разработка предложений по координации работы библиотек всех ведомств и организаций в обслуживании книгой населения, рассмотрение годовых и перспективных планов развития библиотечной сети, обсуждение основных методических, теоретических и организационных проблем библиотечного дела и библиографии, изучение и распространение передового опыта библиотек, содействие расширению культурных связей библиотек союзных республик. [32]
Кроме того, все чаще организуются университеты передового опыта библиотечной работы. Они созданы уже во многих городах страны, преимущественно на базе областных библиотек. Занятия университета слагаются из выступлений, лекций и докладов библиотекарей-практиков о воспитательной работе библиотек и новых методах обслуживания читателей. Эта же форма применяется, чтобы дать библиотекарям-общественникам минимум библиотечно-библиографических знаний. [33]
Оптимизируя организацию фонда, исходят из сути технологических процессов библиотечной работы. Задача библиотекаря, работающего с фондом, состоит в том, чтобы оптимизировать длину, направление, скорость и плотность этого потока, обеспечить равномерную насыщенность в течение рабочего дня основных каналов, по которым проходят книги и другие печатные издания. Но соединяться в необходимых точках потоки должны. Так, поток книг должен встречаться с потоком читательских требований в фондохранилище, а с потоком читателей - в пунктах выдачи книг. На протяжении всей длины потока должно быть возможно меньше перевалочных пунктов. Уплотненность потоков достигается параллельным выполнением ряда операций. Так, в одно время с размножением каталожных карточек технически обрабатывают книги, а затем обработанную литературу соединяют с каталожными карточками. [34]
Совещание открылось вступительным словом Н. К. Крупской Выполним указания Ленина о библиотечной работе, ставшим, по существу, программным докладом по основным вопросам теории и практики библиотечного дела в СССР. [35]
Заработная плата библиотечных работников зависит от занимаемой должности, стажа библиотечной работы и образования, а также группы по оплате труда, к которой отнесена данная библиотека. [36]
В общем показателе интегрируется деятельность учредителя по созданию материальной основы библиотечной работы и библиотекарей, которые должны обеспечивать ее использование. [37]
Комплектование фондов она рассматривала в тесной связи с другими процессами библиотечной работы, но выделяла его как решающий, основной. Она решительно критиковала принцип буржуазной партийности комплектования, просветительский, культурнический подход к отбору литературы, выдвигая на первый план классовые интересы читателей и задачи социалистического строительства. Крупской является то, что она конкретизировала ленинский принцип централизации применительно к различным сторонам библиотечной работы, включая комплектование фондов. [38]
Должен знать: нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру предприятия; правила комплектования, хранения, поиска, выдачи и учета библиотечного фонда; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; принятую систему классификации информации и правила составления каталогов; единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; библиографические справочники по вопросам технологии, конструирования, экономики, организации производства, труда и управления, относящимся к сфере деятельности предприятия; порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда; порядок составления отчетности о работе библиотеки; основы организации труда, правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда. [39]
Атеистическое воспитание детей и подростков в библиотеке / / Актуальные вопросы библиотечной работы. [40]
Условия смотра представляют собою как бы эталон, определяющий пути совершенствования библиотечной работы. В ходе смотра уровень работы библиотек повышается. Смотр способствует выявлению и распространению передового библиотечного опыта. Смотры значительно оживляют деятельность библиотек, помогают улучшить обслуживание читателей, шире привлечь актив к пропаганде книги, расширить читательские кон-тингенты, помочь мобилизовать внутренние ресурсы для улучшения материально-технической базы библиотек. Участие в смотре повышает ответственность государственных и общественных организаций за состояние библиотечного дела. [41]
Съезд заслушал и всесторонне обсудил два доклада по вопросу о задачах библиотечной работы и дальнейших путях ее развития в период, когда завершается грандиозная работа по восстановлению народного хозяйства - Задачи библиотек в современных условиях и Состояние и перспективы библиотечной работы. Съезд ясно показал, что основная масса библиотечных работников осознала великое преобразующее значение Октябрьской революции для развертывания культурного и библиотечного строительства в стране и активно включилась в борьбу всего народа под руководством партии за построение социалистического общества. [42]
Индексы являются символами разделов классификации и выполняют очень важную роль в библиотечной работе. [43]
Особенно важное значение имело образование при Министерстве культуры СССР Совета по вопросам библиотечной работы, развернувшего деятельность по координации работы библиотек всех ведомств и организаций. [44]
Библиотека проводит самостоятельные и участвует во всесоюзных и республиканских исследованиях в области библиотечной работы с детьми. Внедряет в практику работы библиотек результаты научных исследований. [45]