Cтраница 1
Видоизмененные кинетические диаграммы коррозионно-устало-стного разрушения металлов вследствие проявления эффектов коррозионного растрескивания и наводорожива-ния. [1] |
Фрактографический анализ показал ( рис. 48), что у сплава ВТ5 более высокое сопротивление росту усталостной трещины связано с более высокоэнергоемким разрывом поперек скоплений а-пластин. Под влиянием границ первичных 3-зерен и а-коло-ний магистральная трещина ветвится. Интенсивное вторичное трещино-образование усиливается с увеличением размеров исходного 0-зерна и дисперсности внутризеренного строения сплава, в результате растет общая длина трещины. Это при постоянной внешней силе уменьшает удельную работу разрушения, что снижает скорость роста усталостной трещины. [2]
Схема напорного коллектора. [3] |
Фрактографический анализ очевидно подтверждал технологическую природу дефектов. [4]
Фрактографический анализ стартовых участков изломов ( на переходе от усталостных трещин к разрушению при ударе) показал, что имеется определенной ширины зона вытягивания. Так, например, для стали ЭИ961 при исходной длине усталостной трещины 2 3 мм зона вытягивания составляет в среднем 26 мкм. [5]
Фрактографический анализ литейных высокожаропрочных: никель-хромовых сплавов затруднен по ряду причин. [6]
Вид поверхности изломов. а - 2 - й режим. б - 7 - й режим. [7] |
Фрактографический анализ поясняет различия в уровнях ударной вязкости между образцами, обработанными по различным режимам. Не говоря о преимущественном характере разрушения ( вязком, хрупком), на образование расслоев затрачивается дополнительная энергия копра, причем в случае вязкого расслоения эта энергия тратится не только на создание новых поверхностей раздела, но и на предшествующую пластическую деформацию. Аналогичные расслои - расщепления - описаны в работах [44, 129], причем количество, глубина и протяженность этих расщеплений возрастают с понижением температуры окончания прокатки, что подтверждается полученными результатами. [8]
Фрактографический анализ показывает [13], что при эрозионном разрушении определяющим фактором является образование хрупких кольцевых трещин, производимых контактным динамическим взаимодействием летящих твердых частиц с поверхностью. Применяемые в экспериментах по эрозионному разрушению мелкие частицы радиусом порядка нескольких десятков или сотен микрон при контактном взаимодействии с поверхностью производят чрезвычайно короткие разрывающие импульсы. Зная их характеристики, а также значение пороговой скорости удара ( потока), при которой начинается эрозионное разрушение поверхности, можно определить элементарный квант разрушения [8, 9] и соответствующее ему инкубационное время. [9]
Характер разуплотнения крышки коллектора I блока РовАЭС. [10] |
Фрактографический анализ шпилек показал, что трещины имеют межкристаллитный и транскристаллитный характер. Эти особенности указывают на сильное влияние коррозионных процессов на зарождение и развитие трещин. Они были классифицированы ках трещины коррозионного растрескивания и коррозионной усталости. [11]
Фрактографический анализ образцов и микропроб, вырезанных из металла сварных швов аппаратов, показывает, что сварной металл также испытывает охрупчивание в процессе эксплуатации. Максимальная величина охрупчивания & ТК 53 С обнаружена у стали 16ГС, использованной при изготовлении колонны с температурой стенки 250 С и рабочей средой - маслом, содержащим сернистые соединения. [12]
Фрактографический анализ поломок показал, что разрушение происходит в утолщенных ( высаженных) участках трубы, где толщина стенки увеличена по сравнению с основным телом трубы 1 5 2 раза. Хакая дислокация сломов объясняется наличием концентраторов напряжений ( трубная резьба), увеличивающих номинальные значения напряжений изгиба, действующих на соединение почти в 3 раза, а напряжений кручения-почти в 2 раза. Столь высокая степень концентрации напряжения обусловлена геометрией применяемых трубных резьб, а также повышенной чувствительностью материала труб к надрезу. Хаким образом, характеристики выносливости и долговечности биметаллических трубных резьбовых соединений ЛБХ во многом предопределяют надежность работы бурильной колонны в скважине. [13]
Фрактографический анализ строения изломов подтверждает эти выводы. При сварке с подогревом на фрактограммах изломов в области линии сплавления отмечаются характерные смешанному разрушению ямки и фасетки квазискола. [14]
Фрактографический анализ строения изломов подтверждает эти выводы. При сварке с подогревом на фрактограммах изломов в области линии сплавления отмечаются характерные смешанному разрушению ямки и фасетки квазискола. [15]