Cтраница 3
По результатам фрактографического анализа установлено, что длительная эксплуатация исследованного основного металла труб газопроводов сопровождается резким его охруп-чиванием, проявляющимся при динамических испытаниях. Охрупчивание сопровождается сменой микромеханизма разрушения с вязкого транскристаллитного ( путем зарождения, роста и коаллесценции микропор) на хрупкое трансинтер-кристаллитное. [31]
Указанные результаты фрактографического анализа свидетельствуют о следующей закономерности нагружения лопасти в эксплуатации. В полете вертолета имеют место режимы нагружения с резким возрастанием уровня нагрузки, при которых происходит наибольшее повреждение материала. Далее имеет место некоторое снижение нагружения лопасти, и распространения трещины после этого в течение некоторого периода времени не происходит. [32]
Структурные исследования и фрактографический анализ позволяют выявить отдельные акты разрушения в композиционных материалах на микроструктурном уровне, а также изучить их последовательность и особенности в зависимости от условий нагружения. [33]
В то же время фрактографический анализ показал возникновение признаков ветвления трещины при 6I 6S, что указывает и на изменение механизма рассеяния энергии. [35]
Микроструктура сварного соединения с развивающейся трещиной. [36] |
Результаты визуального осмотра и фрактографического анализа поверхности излома показали, что очаг разрушения трубы совпадает с дефектом сварного шва в виде подреза, глубина которого достигает 3 мм. [37]
Проведенная оценка следует из результатов фрактографического анализа. В изломе имеют место усталостные макролинии, которые указывают на смену условий нагружения лопатки по мере роста трещины. [38]
Таким образом, в результате количественного фрактографического анализа кинетики усталостных трещин в гидроцилиндрах ГЦ-20Н и оценки уровня эквивалентного напряжения по единой кинетической кривой показано следующее. [40]
Исследование микромеханизмов разрушения, опирающееся на структурный и фрактографический анализ, представляет собой чрезвычайно сложную задачу как с позиций статистической механики, так и с позиций микромеханики разрушения. [42]
Результаты фрактографических исследований хрупких изломов образцов декомпозера. [43] |
С целью изучения механизма распространения трещины проведен фрактографический анализ хрупких зон изломов. Результаты этих исследований приведены в табл. 5.16. Изломы получены путем разрушения стандартных ударных образцов в среде жидкого азота. Из табл. 5.16 следует, что существенного ослабления границ зерен феррита в стали на удалении от трещин не происходит ни в основном металле, ни в металле сварного шва. Эти данные указывают на слабое влияние среды на когезивную прочность границ зерен феррита и колоний перлита в щелочной среде за пределами трещин. Появление межзеренного разрушения, по-видимому, связано с наводороживанием стали в результате протекания электрохимического процесса коррозии непосредственно у вершины трещины. [44]
Настоящая работа ставит целью лишь описать применение фрактографического анализа при расследовании причин и характера эксплуатационных разрушений. [45]