Cтраница 3
Суммарная жесткость понимается как сумма двух величин отклонений в двух противоположных направлениях. Например, при нагружении шпинделя в сторону резания величина отжатия равна 24 мкм, а в противоположную - 36 мкм, соответственно суммарная жесткость составит 60 мкм. [31]
Динамометр ( прибор для определения жесткости металлорежущих. [32] |
Для определения жесткости узлов станка динамометр с индикатором, указывающим величину нагрузки, устанавливают между испытуемыми узлами. Одновременно на станине станка закрепляют индикатор, замеряющий величину отжатия узла. Нагрузка на испытуемый узел осуществляется гайкой 6, растягивающей кольцо /, а величину нагрузки выбирают равной радиальной составляющей Ру усилия резания по таблицам. [33]
При доводке толщина снимаемого слоя с каждым проходом шлифовального круга уменьшается и, наконец, достигает нуля, если доводка производится до полного выведения искры. С уменьшением толщины снимаемого слоя уменьшается усилие шлифования, а значит, и величина отжатия шпиндельной головки. [34]
Схема к расчету припуска. [35] |
При обработке партии заготовок способом автоматического получения размеров при наименьшем предельном размере заготовки получается наименьший предельный размер после обработки и, наоборот, при наибольшем предельном размере заготовки получается наибольший размер после обработки. Это происходит вследствие меньших величин отжатий заготовки, имеющей меньший размер по сравнению с величиной отжатия заготовки, имеющей больший размер, так как в первом случае снимается меньший припуск и, следовательно, действует меньшая сила резания, чем во втором случае. [36]
В табл. 22 приведены основные данные по погрешностям формы обрабатываемых поверхностей для различных станков. Эти данные получены при чистовой обработке деталей и учитывают не только геометрические погрешности станка, но и величины отжатий. [37]
Большое значение приобретает адаптивное управление режимами резания в зависимости от условий обработки. В качестве управляемых могут быть использованы следующие параметры: максимально возможный съем металла, который определяется по крутящему моменту на шпинделе или по величине отжатия шпинделя станка или детали; максимальная производительность обработки, которая заключается в нахождении оптимального соотношения между максимально возможным съемом металла и износом инструмента; точность обработки, которая достигается измерением деталей и подналадкой положения режущих инструментов в процессе обработки; класс чистоты обработанной поверхности, который определяется непрерывным измерением шероховатости поверхности или косвенным путем, например по вибрации станка; минимальные затраты на обработку - один из основных параметров, для обеспечения которых и создаются адаптивные системы. [38]
Точность формы обрабатываемой детали при шлифовании торцом круга зависит в основном от жесткости узлов станка, в частности от жесткости шпиндельной головки. Изменение режима резания и характеристики шлифовального круга сопровождается изменением усилий шлифования, в том числе осевого ( нормального) усилия, что в свою очередь приводит к изменению величины осевого отжатия шпиндельной головки. Возрастание величины отжатия шпиндельной головки приводит к снижению точности формы обрабатываемой плоскости. [39]
Точность формы обрабатываемой детали при шлифовании торцом круга зависит в основном от жесткости узлов станка, в частности от жесткости шпиндельной головки. Изменение режима резания и характеристики шлифовального круга сопровождается изменением усилий шлифования, в том числе осевого ( нормального) усилия, что в свою очередь приводит к изменению величины осевого отжатия шпиндельной головки. Возрастание величины отжатия шпиндельной головки приводит к снижению точности формы обрабатываемой плоскости. [40]
При определении жесткости системы с задней бабкой оправка с коническим хвостовиком укрепляется в пиноли задней бабки, и работа производится аналогично предыдущему. При этом делаются подряд три нагружения и фиксируются величины упругих перемещений. За величину отжатия принимается средняя величина из трех измерений. [41]
Борткевича, вибрации шпинделя можно предотвратить, если добиться, чтобы установленная величина зазора в подшипниках была строго одинакова в любом положении шпинделя по окружности вращения. Сам Борткевич в целях проверки зазора устанавливает индикатор на станине станка, упирая пуговку прибора в поверхность шейки шпинделя. Данным способом величина отжатия проверяется восемь раз - через каждые 46 поворота шпинделя. [42]
Направления усилий показаны на фигуре. Кроме усилия резания, на величину отжатий влияют вес ползуна и стола с закрепленной на нем деталью. [43]
Для проверки приспособление закрепляют на шпинделе и поочередно нагружают в радиальном и осевом направлениях. Затем нагрузку снимают и фиксируют показания индикатора, устанавливая величину перемещения. Далее нагружают шпиндель в отрицательном направлении и измеряют величину отжатия, затем снимают нагрузку и определяют величину смещения ( зазора), в результате которого узел не вернулся в исходное положение. [44]
Электрический контакт между контактным проводом и электрическими цепями электроподвижного состава создается за счет нажатия полозов токоприемников на контактный провод. При этом контактный провод отжимается вверх за счет своей эластичности. Сам контактный провод имеет провес между точками крепления и изгиб в вертикальной плоскости у места крепления. Его эластичность в середине пролета и в местах крепления различна, поэтому и величина отжатия провода получается разной. При малых скоростях движения эта разница практически не влияет на съем тока. Однако при высоких скоростях картина резко меняется. Для лучшего съема тока с контактного провода нужно, чтобы нажатие полоза токоприемника на контактный провод не изменялось. При движении электровоза или моторного вагона полоз, стремясь сохранить прямолинейное движение, в местах опускания контактного провода давит на него с большей силой, а в местах подъема контактного провода - с меньшей. Кроме того, в местах повышенной жесткости контактного провода ( в местах крепления) получаются удары с последующим уменьшением нажатия полоза токоприемника на контактный провод, а в некоторых случаях происходит отрыв полоза от провода с образованием электрической дуги, которая ухудшает состояние контактных поверхностей и вызывает повышенный их износ. Большое влияние оказывают также аэродинамические силы, действующие на элементы токоприемника электроподвижного состава. [45]