Разборка - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Разборка - двигатель

Cтраница 1


Разборка двигателя может быть полной или частичной. Необходимость в частичной разборке двигателя может возникнуть в процессе эксплуатации по различным причинам. В этом случае приходится снимать с двигателя отдельные агрегаты, узлы или детали. Частичная разборка двигателя может быть произведена в помещении для технического обслуживания, а при необходимости и в полевых условиях с соблюдением мер предосторожности, гарантирующих от попадания в него пыли, грязи и посторонних предметов.  [1]

Разборка двигателя производится для того, чтобы обеспечить доступ к отдельным деталям для их осмотра.  [2]

Разборку двигателя начинают с отсоединения корпуса подшипника от фундаментной плиты со стороны свободного конца двигателя. Затем вскрывают подшипник со стороны редуктора со снятием с него крышки и верхнего вкладыша, снимают передний и задний, наружный и внутренний щитки. Отсоединяют маслопроводы от подшипников, кабель от обмотка статора и от клеммной коробки термометров сопротивления. После проведения указанных операций слегка поддомкрачивают конец вала двигателя со стороны редуктора, затем рассоединяют зубчатую муфту, связывающую редуктор с электродвигателем и вынимают нижний вкладыш подшипника со стороны редуктора. После этого подгоняют мостовой кран к электродвигателю с расчетом размещения крюка по оси электродвигателя. В обхват подкрановой балки на трос подвешивают таль с расчетом размещения крюка тали по оси двигателя со стороны редуктора. Затем заводят с двух сторон ротора стропы с мягкими прокладками на валу и подвешивают один к крюку мостового крана, другой к крюку тали. С помощью крана и тали ротор поднимают до легкого соприкосновения его в верхней части с железом статора. Оставляя ротор в подвешенном состоянии, вскрывают боковые люки кожуха двигателя против анкерных болтов, отвертывают гайки крепления двигателя к фундаментной плите. В отверстия с нарезанной резьбой, находящиеся на опорных лапах двигателя, ввертывают отжимные болты до упора их в фундаментную плиту.  [3]

Разборку двигателя надо выполнять в месте, хорошо защищенном от пыли и грязи и удобном для выполнения ремонтных работ.  [4]

Разборку двигателя ведут в такой последовательности: гидравлическим съемником или насосом высокого давления ( маслосъем) спрессовывают зубчатое колесо ( шестерню) с конусного конца вала, лабиринтное уплотнительное кольцо, крышки подшипников, упорное кольцо. Индикаторным приспособлением или щупом измеряют радиальные зазоры в подшипниках. Вынимают щетки из щеткодержателей. Гайковертами отвертывают болты, крепящие подшипниковый щит со стороны шестерни, затем на конец вала якоря укрепляют Г - образную скобу ( рис. 5.3) и краном вынимают якорь из остова. Якорь вместе с подшипниковым щитом укладывают на стеллаж. Подшипниковый щит со стороны коллектора выпрессовы-вают из остова гидропрессом или выжимными болтами. Помечают краской ориентированное положение наружных колец подшипников относительно щитов и извлекают их из щитов. Проверяют наличие маркировки спаренности щитов и остова.  [5]

Разборку двигателя начинают со снятия полумуфты, причем пользуются стягивающими скобами.  [6]

7 Блокировка маховика фиксатором. [7]

Разборку двигателя необходимо выполнять на специальном стенде, предварительно вымыв двигатель и слив из картера двигателя масло. Последовательность разборки практически одинакова для всех моделей двигателей легковых автомобилей.  [8]

Обычно разборка двигателя начинается со снятия шкива или полумуфты, поэтому двигатель следует развернуть с помощью крана, тельфера или вручную на 90 или 180 для удобства снятия полумуфты и выемки ротора.  [9]

После разборки двигателя промывают зарубашечное пространство цилиндра от накипи раствором следующего состава: 90 % воды 4 % соляной кислоты ( плотность 1 19) - - 6 % технического альбумина ( 10 % - ный раствор) или кровяной сыворотки.  [10]

11 Выпрессовывание переднего подшипника ведущего вала коробки передач из коленчатого вала двигателя. [11]

После разборки двигателя все детали тщательно вымойте в керосине и дайте ему стечь.  [12]

Для разборки двигателя необходимо вывернуть три винта 10 ( см. рис. 3.56), пинцетом снять на оси разрезную шайбу 13, снять зубчатое колесо 14, извлечь ось 9, вытягивая ее вверх, вывернуть три винта, крепящих статор к корпусу.  [13]

После разборки двигателя промывают зарубашечное пространство цилиндра от накипи раствором следующего состава: 90 % юды 4 % соляной кислоты ( плотность 1 19 г / см3) 6 % техничес-сого альбумина ( 10 % - ный раствор) или кровяной сыворотки. Этот шствор заливают в зарубашечное пространство цилиндра на одни: утки ( конденсатор охлаждения при этом должен быть снят), за-ем его сливают, а зарубашечное пространство последовательно фомывают водой, 1 % - ным раствором соды и 0 2 % - ным раствором эихромата калия.  [14]

После разборки двигателя ( рис. 1.159) ( табл. 1.82) составляют ведомость дефектации отбракованных, годных и требующих ремонта деталей и сборочных единиц. Перечень деталей, подлежащих обязательной замене при капитальном ремонте, указывают в техническом условии на капитальный ремонт двигателей.  [15]



Страницы:      1    2    3    4    5