Cтраница 3
При текущем ремонте насосов производят ревизию-подшипников, ревизию и промывку картеров подшипников, смену масла, промывку масляных трубопроводов, проверки соединительных муфт, состояния корпуса насоса путем осмотра и простукивания, центровки, крепления агрегата на фундаменте, чистку трубопроводов и камер охлаждения. При текущем ремонте производится полная разборка насоса и тщательный осмотр всех деталей. Проверяются осевой разбег ротора и зазоры в уплотнениях ротора и корпуса. Все замеченные дефекты заносятся в специальный журнал. [31]
Средний ремонт насосов и вентиляторов проводят через 16 тыс. ч после начала эксплуатации или после капитального ремонта. В дополнение к объему малого ремонта выполняют полную разборку насосов и вентиляторов, осмотр и обмеры деталей, замену или ремонт рабочего колеса, подшипников, вала, корпуса, сальника. Подшипники скольжения ремонтируют перезаливкой или заменой вкладышей. Осуществляют также балансировку рабочих колес и роторов в сборе, центровку валов. [32]
Аммиачные насосы ЗЦ-4 с электродвигателями поставляются смонтированными на одной металлической раме. Испытание и обкатку насосов перед выпуском с завода производят в течение одного часа на воде. Поэтому полная разборка насоса перед его установкой не обязательна. Необходимо только вскрыть боковую крышку корпуса и промыть водой внутреннюю полость от загрязнений. Сальниковая камера, во избежание коррозии деталей уплотнения, должна быть заполнена маслом. [33]
Перед пуском паровых насосов должны быть открыты паровыпускной клапан и продувочные краны паровых цилиндров. Пуск их осуществляется постепенным открытием паровыпускного клапана; продувочные краны закрываются лишь после прекращения выбрасывания через них вместе с паром воды. После 500 - 1000 ч работы следует произвести текущий осмотр и при необходимости ремонт и смену клапанов, деталей парораспределения, сальниковой набивки, поршневых колец. Через 4000 - 5000 ч работы рекомендуется произвести полную разборку насоса для осмотра всех его деталей. [34]
Этого недостатка лишены плунжерные насосы одинарного действия, в которых вместо дискового поршня движется плунжер, представляющий собрй пустотелый цилиндр. Плунжер не касается стенок цилиндра. Уплотнение между цилиндром и плунжером достигается с помощью сальника, располагаемого снаружи. Такое расположение сальника позволяет следить за качеством уплотнения плунжера и устранять течь жидкости подтягиванием сальника. Если же течь жидкости не прекращается, то сальник заменяют, что не связано с полной разборкой насоса и длительной его остановкой. [35]
Схема насоса с проходным поршнем. [36] |
Этого недостатка лишены плунжерные насосы одинарного действия, в которых вместо дискового поршня движется плунжер, представляющий собой пустотелый цилиндр. Плунжер не касается стенок цилиндра. Уплотнение между цилиндром и плунжером достигается с помощью сальника, располагаемого снаружи. Такое расположение сальника позволяет следить за качеством уплотнения плунжера и устранять течь жидкости подтягиванием сальника. Если же течь жидкости не прекращается, то сальник заменяют, что не связано с полной разборкой насоса и длительной его остановкой. [37]
Техническое обслуживание насоса заключается в периодической смене масла в резервуаре, проверке состояния всех резьбовых соединений и своевременной их затяжке. Промывать резервуар насоса и масляный фильтр не реже одного раза за 250 ч работы. Для этого необходимо снять крышку заливной горловины, извлечь фильтр, отвернуть сливную пробку, слить масло, промыть резервуар насооа чистым маслом, промыть фильтр уайт-спиритом и продуть сжатым воздухом, установить фильтр на место, завернуть сливную пробку залить резервуар чистым маслом до полного заполнения масломерного стекла. Через каждые 1500 ч работы насоса необходимо очищать его от накопившейся грязи. Более полную разборку насоса производят только при необходимости устранения неисправности. [38]