Cтраница 1
Развитие авиации и космонавтики и необходимо: абеоаечения их высокой безопасности направило усилия исследов: елей на изучение основных проблем усталости. [1]
Схема топливной форсунки с воздушным распылом ( двигатель RB. 211.| Увеличение доли самолетных агрегатов и систем, эксплуатирующихся по техническому состоянию, по времени. [2] |
Развитие авиации в целом увеличивает конструктивную сложность и стоимость самолетов и двигателей, что требует систематического совершенствования методов и средств технического обслуживания. Целью разработки современных систем обслуживания является получение минимальных затрат на эксплуатацию авиационной техники при сохранении или повышении безопасности полетов. [3]
Развитие авиации идет путем возрастания скорости полетов и высотности. Это приводит к тому, что условия работы смазочных масел становятся все более тяжелыми. Повышается температура и увеличиваются нагрузки в трущихся деталях, уменьшается атмосферное давление, что приводит к усилению испаряемости масел и др. Особенно приходится считаться с непрерывным ростом температуры во всех узлах трения реактивных самолетов. Наиболее жесткие температурные условия создаются при полетах со сверхзвуковой скоростью в результате увеличения мощности двигателей и сильного повышения температуры воздуха поступающего в сопло двигателя за счет его адиабатического сжатия перед самолетом. На рис, 1, взятом из работы Дьюке-ка [6], показано увеличение температуры поступающего в самолет воздуха при различных скоростях и рост высоты полета самолетов по годам. В таких условиях масло нагревается до 250 - 300 и более. [4]
Развитие авиации и космической техники невозможно представить без применения синтетических клеев. [5]
Развитие авиации, рост автомобильного и тракторного парков требовали больших количеств жидкого топлива, потребность в котором единственные в то время бакинские промыслы уже не удовлетворяли. [6]
Развитие авиации, ракетостроения, создание космических кораблей и многих других машин, работающих в условиях больших нагрузок, предъявляет высокие требования к прочности их отдельных деталей и узлов. Поэтому очень большое значение приобретает своевременное и надежное выявление дефектов, в том числе поверхностных, возникающих в процессе изготовления машин и при их эксплуатации. Эти дефекты под действием вибрации, термических и других воздействий, могут быстро увеличиваться и приводить к серьезным авариям и поломкам машин. В связи с этим большое внимание уделяется разработке неразрушающих методов контроля, среди которых видное место принадлежит люминесцентной дефектоскопии. [7]
Развитие авиации и освоение космоса способствовало созданию технологии углеродных волокон, состоящих практически из чистого углерода, обладающих относительно высокой прочностью, хемостойкостью, теплопроводностью и низкой плотностью. [8]
Развитие авиации отражается особенно заметно на потреблении бензина, поскольку удельный расход его на 1 км пробега для авиации примерно в 3 раза больше, чем в автотранспорте, а самые пробеги на одну авиамашину, в свою очередь, больше, чем на автомобиль. [9]
С развитием авиации большое значение приобрели зажигательные авиабомбы, которые позволяют устраивать пожары в тылу противника. В 1917 - 1918 гг. город Реймс был бомбардирован зажигательными бомбами; от них Реймс пострадал больше, чем за все время войны. Зажигательные средства вызывают массовые пожары в крупных городах. [10]
С развитием авиации и электротехники в истории химии кремния началась полоса открытий, в результате которых были созданы материалы, не существующие в природе. Кремнийорганические соединения обладают уникальными свойствами, которые отсутствуют у всех других веществ. [11]
С развитием авиации, автотракторостроения, вагоностроения и других видов промышленности, потребляющих большое количество листового материала, возросла потребность листовой стали, особенно тонколистовой. [12]
С развитием авиации все большее внимание привлекает вопрос надежной герметизации соединений отдельных элементов конструкций. Возрастание высоты полета требует герметизации мест соединения элементов кабины. Герметизация должна обеспечить нормальное давление внутри кабины, должна выдерживать длительные вибрации, резкие смены влажности и температуры. Стремление увеличить длительность полета вызывает необходимость в повышении количества транспортируемого топлива. Наличие герметизирующих материалов, стойких к действию топливных жидкостей и низких температур, позволяет создавать герметически изолированные объемы для хранения топлива непосредственно в отсеках крыла или фюзеляжа. Замена мягких баков приводит к выигрышу пространства и экономии в весе. [13]
С развитием авиации уделялось много внимания изучению погра - ничного слоя, и можно сказать, что внешнее обтекание тел изучено1 обстоятельно. Значительно меньше сведений по изучению механики турбулентного потока при напорном движении жидкости. [14]
С развитием авиации повышаются требования к горючесмазочным материалам. Ведутся работы по созданию топлив и масел, обеспечивающих надежную эксплуатацию авиационной техники, улучшение летных характеристик самолетов. [15]