Cтраница 2
О развитии воздушно-реактивной авиации можно судить по тому, как изменяется в последние годы структура потребления нефтепродуктов. [16]
По мере развития авиации и быстродвижущихся наземных целей ( автобронемашины), большая скорость перемещения которых затрудняет стрельбу, возрастает потребность в трассирующих средствах. [17]
Главной тенденцией развития авиации является переход к сверхзвуковым скоростям при числе Маха, достигающем трех. Это определяет новые требования к топливам и смазочным материалам для сверхзвуковой авиации. Огромный рост расхода горючего в связи с увеличением скоростей будет в известной мере компенсироваться снижением расхода горючего на единицу пути, однако гигантское развитие сверхзвуковой авиации и других транспортных средств вызовет несомненно и общее значительнее увеличение потребления специальных топлив и смазок. [18]
Главной тенденцией развития авиации является переход к сверхзвуковым скоростям при числе Маха, достигающем трех. Это определяет новые требования к топливам и смазочным материалам для сверхзвуковой авиации. [19]
Параллельно с развитием авиации начинала формироваться новая отрасль строительной науки и техники - аэродромостроение. [20]
В связи с развитием авиации и ракетной техники существенный интерес представляют условия в верхних слоях атмосферы. [21]
Области целесообразного использования летательных аппаратов. [22] |
Ведущая роль в развитии авиации с воздушно-реактив - 6 ными двигателями принадлежит нашей Родине. [23]
Например, в начале развития авиации велись работы над конструкцией машин; современное развитие авиационной и ракетной техники в большой степени задерживается из-за отсутствия материалов с нужными характеристиками. С усложнением рабочих условий основные трудности заключаются в выборе материалов с нужными свойствами в реальных условиях эксплуатации, а также в требованиях относительного постоянства этих свойств в рабочих условиях. Самолет может находиться на стоянке в Арктике при - 50 или - - 60 С, и вместе с тем некоторые его детали должны выдерживать температуры, доходящие до 370 С и выше в результате нагревания от двигателя или аэродинамического трения при сверхзвуковых скоростях. Смазочные масла для двигателя и гидравлические жидкости не должны застывать на холоду, а также слишком разжижаться или разлагаться при нагревании. Резина должна оставаться гибкой и сохранять прочность при низких температурах. Как правило, с повышением температуры прочность резины снижается и требования эластичности при обычной температуре наряду с высокой прочностью при очень высоких температурах взаимно несовместимы. Обычные органические резины с прочностью при комнатной температуре в несколько сот килограммов на 1 см превращаются при температуре 200 - 300 С в мя. С повышением температуры свойства силиконов меньше изменяются, чем свойства обычных органических полимеров. Силикон, обладающий при комнатной температуре свойствами, одинаковыми или худшими по сравнению со своим органическим аналогом, продолжает функционировать в условиях высоких температур, при которых обычные материалы разрушаются. [24]
Принципиальным отличием рассматриваемого этапа развития тяжелой авиации явилась необходимость значительного увеличения взлетного веса и геометрических размеров реактивных самелетов при той же дальности полета, что и достигнутая тяжелыми самолетами с поршневыми двигателями. [25]
С конца сороковых годов благодаря развитию авиации удалось поднять точки наблюдения на 3 - 5 км зад землей, и с помощью разработанных аэрогеологи - jecKHX, аэровизуальных методов познание и современ-шх процессов, и геологического строения существенно эасширилось. Развитие космонавтики способствовало толу, что с конца шестидесятых годов точки наблюдения юднялись на высоту нескольких сотен километров, и методы космической геологии позволяют не только увидеть одновременно континенты, океаны и моря, но и юзнать многие особенности их глубинного геологичес -: ого строения. [26]
Потребность в жидком топливе растет с развитием авиации, автомобильного, тракторного и комбайнового парка; бензин же в нефти содержится в незначительных количествах. При этом происходит разрыв длинных углеродных цепей с образованием смеси предельных и непредельных ( стр. [27]
Потребность в жидком топливе растет с развитием авиации, автомобильного, тракторного и комбайнового парка; бензин же в нефти содержится в незначительных количествах. [28]
Металлургическое производство алюминия росло вместе с развитием авиации. Теперь же только капиталистические страны ежегодно производят более 4 млн. т алюминия. [29]
Так как спрос на бензин с развитием авиации и автомобильной промышленности непрерывно и быстро увеличивается, а бензины прямой гонки могут быть получаемы в ограниченном количестве, в настоящее время используется возможность превращения высококипящих фракций нефти в низкокипящие путем перегонки с разложением, называемой крекингом. [30]