Разметка - якорь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми."Чингисхан (Р. Асприн) Законы Мерфи (еще...)

Разметка - якорь

Cтраница 1


Разметка якоря обычно выделяется в самостоятельную операцию и поручается наиболее опытным обмотчикам. Она начинается с определения положения оси симметрии на якоре. Если шаг по пазам выражается нечетным числом, например 9 ( стороны катушки кладутся в 1 и 10 - й пазы), то ось симметрии на якоре проходит через середину зубца. Если же шаг обмотки по пазам выражается четным числом, например 10 ( стороны катушки кладутся в 1 и 11 - й пазы), то ось симметрии проходит через середину паза.  [1]

Разметка якоря заключается в определении взаимного положения паза и пластин коллектора, в которые должны быть впаяны концы секций, заложенных в этот паз. Отметка паза производится зубилом на двух зубцах, между которыми лежит паз, а отметка пластин - керном на торцовой поверхности пластин. Для обнаружения старой разметки нужно расчистить закрашенную поверхность торцов коллекторных пластин. Если же обнаружить старую разметку не удается, то при разметке якоря следует сделать новые отметки. Разметка якоря важна для машин, у которых не предусмотрен сдвиг щеточной траверсы. Точная разметка важна также для якорей с шинной обмоткой большого сечения, где нет возможности натягивать концы секций. Правильная разметка должна быть обеспечена на заводе-изготовителе или в ремонтном цехе, если производится капитальный ремонт коллектора, связанный с разборкой пластин. Она обеспечивает правильное взаимное положение коллекторных пластин и пазов.  [2]

Разметка якоря особенно важна для машин, у которых не предусмотрен сдвиг щеточной траверсы. Точная разметка важна также для якорей с шинной обмоткой большого сечения, где концы секций технологически могут быть присоединены только к определенным пластинам коллектора. Разметка якоря выделяется в самостоятельную операцию и поручается наиболее опытным рабочим-обмотчикам.  [3]

Разметка якоря является очень ответственной операцией.  [4]

Разметкой якоря под укладку обмотки называется нанесение на пазах якоря и коллекторных пластинах коллектора условных знаков, показывающих, в какие пазы должны быть вложены стороны первой катушки и с какими коллекторными пластинами должны быть соединены выводные концы этой катушки. Таким образом, разметка заключается в перенесении практической схемы обмотки на якорь.  [5]

Для разметки якоря пользуются специальным шаблоном, представляющим собой скобу, опирающуюся на шейки вала. Над коллектором и якорем на шаблоне укреплены передвижные стрелки, которые устанавливают по пазу или зубцу на якоре и по пластине или миканитовой прокладке на коллекторе. Особенно точно надо находить ось симметрии на якорях машин, у которых нельзя сдвигать щетки по окружности коллектора. На торцах коллекторных пластин 93, 1, 2, 46, 47 и 48 кернером намечают точки.  [6]

7 Схемы разметки якоря с волновой обмоткой от первого паза. [7]

Для разметки якоря пользуются специальным шаблоном, представляющим собой скобу, опирающуюся на шейки вала. Над коллектором и якорем на шаблоне укреплены передвижные стрелки, которые устанавливают по пазу или зубцу на якоре и по пластине или микани-товой прокладке на коллекторе. Особенно точно надо находить ось симметрии на якорях машин, у которых нельзя сдвигать щетки по окружности коллектора.  [8]

Для разметки якоря пользуются специальным шаблоном, представляющим собой скобу, опирающуюся на шейки вала. Над коллектором и якорем на шаблоне укреплены передвижные стрелки, которые устанавливают по пазу или зубцу на якоре и; по пластине или миканитовой прокладке на коллекторе. Особенно точно надо находить ось симметрии на якорях машин, у которых нельзя сдвигать щетки по окружности коллектора. На торцах коллекторных пластин 93; 1; 2; 46; 47 и 48 кернером намечают точки.  [9]

10 Схемы разметки якоря с волновой обмоткой от середины. [10]

Процесс разметки якоря под укладку обмотки заключается в перенесении схемы разметки на якорь. Разметку ведут от оси симметрии. Существует два способа разметки. При первом способе за ось симметрии принимают среднюю линию катушки, при втором - разметку ведут от первого паза.  [11]

Процесс разметки якоря под обмотку заключается в перенесении схемы на якорь. Пазы обозначают выбитыми на соседних зубцах якоря знаками, а коллекторные пластины - выбитыми на торцах точками.  [12]

13 Схемы разметки якоря с волновой обмоткой.| Схемы разметки якоря с волновой обмоткой. [13]

Процесс разметки якоря под обмотку заключается в перенесении схемы на якорь. Пазы обозначают выбитыми на соседних зубцах якоря знаками, а коллекторные пластины - выбитыми на торцах точками.  [14]

При разметке якоря надо найти на нем образующую, которая проходит через паз ( зубец) на сердечнике и коллекторную пластину ( миканитовую прокладку) на коллекторе. Простейшим приспособлением является нить, которую разметчик натягивает двумя руками и, прикладывая ее к сердечнику якоря и коллектору, находит ось симметрии обмотки. Найденный паз отмечают, делая зубилом неглубокие насечки на соседних зубцах, а коллекторные пластины накернивают с торца коллектора.  [15]



Страницы:      1    2    3    4    5