Cтраница 2
Изолирование обмоткодержателей и разметка якоря под обмотку ведется в таком порядке. Выступающую часть А переднего нажимного конуса коллектора ( см. рис. 4.35) очищают от загрязнения. Затем, чтобы закрыть возможные пути проникновения влаги и масла под коллектор, поверхность его выступающей части А изолируют стеклобандажной лентой. Работы по изолированию выполняют на станке с контролем натяжения ленты. Конец ленты закрепляют, приглаживая его паяльником, нагретым до 180 - 200 С, в направлении наложения ленты на длине 200 - 250 - мм. Поверхность обмоткодержа-теля-якоря со стороньГколлектора ( рис. 4.37) - выравнивают электро-изоляционной замазкой 3, укладывают изолирующие миканитовые сегменты / / стягивают их двумя витками стеклоленты вполуперекрышу. Ленту предварительно пропитьтвают в лаке ГФ-95. Углубления у коллектор ных-пластин-заполняют тстеклолентой. Изоляцию укладывают равномерно так, чтобьГее поверхность была по возможности гладкой, так как в болынинстве случаев электрический пробой изоляции на кор-пус происходит по ее складкам и-неровностям. [16]
Какие существуют способы разметки якоря под обмотку. [17]
IO-30 показаны схемы разметки якоря по первомv способу. На рисунке приведены все четыре возможных варианта положения оси симметрии. Ось симметрии на якоре находят посредством натянутой нити вдоль якоря пли специальным шаблоном. [18]
После изолировки обмоткодержателей производят разметку якоря. Разметка якоря заключается в нумерации пазов и коллекторных пластин. При этом их взаимное положение однозначно определено чертежом. В чертежах указана разметка и ее следует перенести на якорь. Для этого согласно чертежу находят и нумеруют первый паз. Остальные пазы нумеруются так же. Определяют коллекторную пластину, лежащую напротив первого паза, и нумеруют ее согласно указаниям чертежа. Затем присваивают номера остальным пластинам. Номера пазов надписывают на якоре карандашом или мелком. [19]
Перед укладкой обмотки производят разметку якоря, определяя первый паз в соответствии со схемой обмотки. Осевая линия паза должна совпадать или с серединой коллекторной пластины или с прокладкой между пластинами. Шаблон изготовляется таким образом, что ось стержня, ось призмы и острие щупа располагаются строго в одной плоскости. Перемещая движок 3 вдоль паза 5 скобы 2, по острию щупа определяют положение оси пластины или прокладки относительно оси паза. Отклонение допускается не более 1 мм в каждую сторону. [20]
Схемы разметки якоря с волновой обмоткой от середины. [21] |
На рис. 139 показаны схемы разметки якоря по первому способу. Ось симметрии может проходить на якоре через паз или зубец, а на коллекторе - через пластину или миканитовую прокладку в зависимости от четности или нечетности шагов по пазам или коллектору. На рисунке приведены все четыре возможных варианта положения оси симметрии. [22]
Коллектор с пластмассовым корпусом. [23] |
На рис. 141 показаны схемы разметки якоря для правых петлевых обмоток четырехполюсных машин, построенные по тому же способу. Пазы и коллекторные пластины в этих схемах нумеруют против часовой стрелки. [24]
На рис. 143 показаны схемы разметки якоря по первому способу. [25]
Схема разметки якоря коллекторного микродвигателя. [26] |
На рис. 145 показаны схемы разметки якоря для правых петлевых обмоток четырехполюсных машин, построенные по тому же способу. Пазы и коллекторные пластины в этих схемах нумеруют против часовой стрелки. [27]
Примеры выполненной разметки якорей двигателей с волно. [28] |
На рис. 39 даны примеры разметки якорей. [29]
Схема разметки якоря коллекторного микродвигателя. [30] |