Cтраница 3
У двухтактного дизеля типа Д100 имеется один существенный узел - это так называемая вертикальная передача. Она жестко связывает верхний и нижний коленчатые валы дизеля, снимая мощность с верхнего вала н передавая ее на нижний вал, так как суммарная выходная мощность дизеля типа ДЮО передается на генератор с нижнего коленчатого вала. [31]
Коленчатый вал дизеля 2Д100. [32] |
В двухтактных дизелях с поперечно-щелевой и прямоточной продувкой при встречнодвижущихся поршнях газораспределение осуществляется самими поршнями. Тело поршня своевременно открывает и закрывает продувочные и выпускные окна. [33]
В двухтактных дизелях применяют часто поршни составной конструкции, в корпус которых устанавливают вставку, соединяемую с шатуном при помощи поршневого пальца. В некоторых двухтактных дизелях корпус поршня выполнен составным ( 11Д45, 14Д40, D18 - 25): юбка изготовлена из материала с высокими антифрикционными свойствами, а головка - из жаропрочного металла. [34]
Схемы способов смесеобразования и распыливания топлива. [35] |
В двухтактных дизелях проще газораспределение, но в них хуже очищаются и продуваются цилиндры свежим воздухом. Вместе с тем с 1 л объема цилиндра при прочих равных условиях у двухтактных дизелей снимается на 60 - 70 % большая мощность, чем у четырехтактных. Все это касается старых марок дизелей, не имеющих наддува ( см. с. С увеличением мощности и давления наддува все яснее вырисовывается преимущество четырехтактных дизелей перед двухтактными для тепловозов. [36]
В двухтактном дизеле мощностью 1200 л. с. после 650 ч работы на полных оборотах было замечено появление дыма в картере. [37]
В двухтактных дизелях часть хода поршня отводится на процесс выпуска и, соответственно, оказывается примерно на 20 % ниже. Наиболее низкие pt, порядка 2 5 кГ / см., встречаются у двигателей с кривошипно-камерной продувкой, где избыток продувочного воздуха недостаточен для удовлетворительной продувки. [38]
В двухтактных дизелях форма днища зависит, кроме того, от системы продувки. Форма головки должна обеспечивать прочность, хороший отвод тепла от днища и возможность расширения при нагреве. В неохлаждаемых поршнях толщина днища делается значительной для обеспечения теплоот-вода. Охлаждение головки применяется в четырехтактных дизелях ( фиг. Охлаждающей средой служит исключительно масло. Подвод масла к поршню осуществляется телескопическим или шарнирным механизмом. Направляющая ( трон-ковая) часть поршня в нормальных конструкциях имеет два опорных гнезда для крепления пальца и должна быть изготовлена из антифрикционного материала, так как воспринимает нормальное давление на поршень. [39]
На двухтактных дизелях при высоких давлениях впрыска топлива применяют насос-форсунки, которые объединяют в одном агрегате секцию топливного насоса высокого давления и форсунку с кла-панно-сопловым распылителем. При такой конструкции отпадает необходимость в длинном топливопроводе. [40]
В двухтактных дизелях Yr зависит в основном от качества продувки и степени быстроходности дизеля. [41]
В двухтактных дизелях GMC и в карбюраторном двигателе Бетфорд предусмотрено специальное охлаждение поршня для отвода тепла от поршневых колец в целях предохранения их от пригорания. [42]
В двухтактных дизелях завода GMC, устанавливаемых на двигателях тракторов, грузовых автомобилей и танков, на каждый цилиндр двигателя монтируется специальный агрегат насос-форсунка, в котором топливный насос совмещен с форсункой ( фиг. [43]
Рабочий цикл двухтактных дизелей отличается от описанного в основном тем, что процессы всасывания воздуха и выхлопа отработавших газов заменяются продувкой цилиндра воздухом. [44]
Число цилиндров двухтактных дизелей в большинстве случаев равно трем, так как зарубежная практика эксплуатации показывает, что для обеспечения необходимой комфортабельности автомобилей и автобусов число цилиндров четырехтактных двигателей должно быть не меньше пяти и двухтактных - не меньше трех. [45]