Cтраница 3
Для безопасной эксплуатации существенное значение имеет выявление условий, при которых в процессе подогрева обводненных мазутов возможен выброс топлива из резервуара. Анализ результатов исследований [88, 89 ] показывает, что при использовании циркуляционного подогрева выброс топлива из резервуара не возможен. Наоборот, при разогреве топлива при помощи общих поверхностных подогревателей до температуры выше температуры кипения воды в случае содержания подтоварной воды в резервуаре возможен значительный перегрев ее и, как следствие, выброс топлива из резервуара. [31]
Вследствие этого в системе топливного хозяйства при работе с влажным топливом возникает необходимость в применении специальных устройств для облегчения разгрузки вагонов. В качестве таких устройств применяют разогрев топлива в вагонах перед выгрузкой, который осуществляется в специальных тепляках продуктами сгорания топлива с температурой 100 - 180 С примерно в течение 1 5 ч, а также механические разрыхлители. [32]
При этом соответственно увеличивается и поверхность подогревателей. Необходимые поверхности нагрева общих подогревателей для высоковязких топлив очень велики и конструктивно их сложно разместить в резервуаре. Уменьшение поверхностей нагрева приводит к увеличению времени разогрева топлива и существенному повышению тепловых потерь в окружающую среду. [33]
Эффективным средством для разложения эмульсий является применение деэмульгаторов. Они понижают поверхностное натяжение на границе мазут - вода и улучшают отстаивание эмульсии. Деэмульгаторы целесообразно вводить в мазуты непосредственно на нефтеперерабатывающих заводах до разогрева топлива открытым паром. Применение деэмульгаторов позволяет проводить процесс обезвоживания при более низких температурах нагрева, что существенно упрощает аппаратуру и улучшает технико-экономические показатели. [34]
При хранении высоковязких мазутов эффективность внутрирезервуарных подогревателей падает из-за снижения коэффициента теплопередачи. При таком увеличении поверхности нагрева внутрирезервуарного подогревателя возникают трудности с его размещением. Если же поверхность подогревателей не будет увеличена, то соответственно удлинится время разогрева топлива в резервуарах. Кроме того, применение внутрирезервуарного подогрева может привести к дополнительному обводнению топлива из-за неплотностей змеевиков. [35]