Cтраница 3
Если требуется, выходные параметры машины и ее габаритные размеры согласовываются с заказчиком, после чего конструктор выполняет свою задачу - разработку конструкции машины и расчет вентиляции. [31]
Технологичность конструкции машины, ее деталей и узлов необходимо оценивать в процессе ее создания, что можно осуществить при технологическом контроле чертежей в период разработки конструкции машины. Предварительно разработанный чертеж детали, узла или машины поступает на технологический контроль, а затем - на окончательную конструктивную разработку. Однако оценка технологичности конструкции при этих условиях может оказаться субъективной, если она зависит только от уровня знаний технолога, осуществляющего технологический контроль. [32]
К первой группе обычно относят факторы, характеризующие уровень организации труда и производства и оказывающих большое влияние на обеспечение требований ремонтопригодности, заложенных при разработке конструкции машины. [33]
Проектирование электрической машины можяо разделить на следующие основные эта пы: 1) выбор основных параметров; 2) электромагнитный и тепловой расчет; 3) разработка конструкции машины и расчет вентиляции; 4) разработка технологического процесса; 5) определение себестоимости. [34]
Выбор полуфабриката и разработка технологического процесса его превращения в готовую деталь тогда дают наиболее высокие технико-экономические показатели, когда эти вопросы разрабатываются комплексно и одновременно с разработкой конструкции машины и ее деталей. [35]
В связи с повышением энерговооруженности и быстроходности, уменьшением удельной материалоемкости машин, насыщением их гидро - и пневмомеханизмами возникла насущная необходимость повышения качества расчетных методов прикладной механики при разработке конструкций машин. В связи с этим целесообразно расширить и углубить общеинженерную фундаментальную подготовку студентов машиностроительных специальностей, что позволит повысить научно-методический уровень учебных курсов по каждой специальности и сделать их более компактными. [36]
Нанесение покрытий на те или иные материалы не просто улучшает их свойства, а приводит к образованию нового композиционного материала с присущим ему комплексом свойств, который должен учитываться при разработке конструкций машин и механизмов. [37]
Нанесение покрытий на те или иные материалы не просто улучшает их свойства, а приводит к образованию нового композиционного материала с присущим ему комплексом свойств, который должен упитываться при разработке конструкций машин и механизмов. [38]
Технико-экономическая целесообразность и возможность восстановления вышедших из строя элементов машин определяется их конструктивными особенностями, характером выполняемых в машине функций, технологическими процессами изготовления, характером дефектов, объемом ремонтного фонда, уровнем организации ремонтного производства и рядом других факторов. При разработке конструкции машины и технологических процессов изготовления ее конструктивных элементов должен решаться вопрос - какие из них будут восстанавливаться и какими методами. [39]
Наряду с увеличением коэффициента стандартизации стремятся литые и кованые изделия по возможности заменять более дешевыми сварными и упрощать конфигурацию изделий. При разработке конструкции машины или аппарата - важное значение придают удобству их перевозки. Аппараты массой до 120 т, диаметром до 3200 мм и длиной менее 21 м свободно переводятся по железной дороге. На рис. 4 показана схема железнодорожных габаритов. По вертикали отложена высота над головкой рельса, по горизонтали - допустимая ширина перевозимых изделий. После специального согласования железнодорожным транспортом может быть перевезено более тяжелое и громоздкое негабаритное оборудование, однако перевозка по железной дороге оборудования диаметром свыше 3800 мм и массой более 120 т связана с большими трудностями, требует специальных транспортеров и приспособлений, кроме того, не все железнодорожные маршруты допускают перевозку таких изделий. [40]
При разработке конструкции машины рассматривают различные варианты для получения оптимальной конструкции, обеспечивающей требуемые характеристики машины при наименьших затратах на ее изготовление и эксплуатацию. Конструирование требует всестороннего анализа статистического материала, отражающего опыт эксплуатации машин данного типа, учета специфических факторов и параметров проектируемой машины, а также всех требований современного машиностроения. [41]
Конструированием называется процесс создания механизма или машины в чертежах на основе проектных и проверочных расчетов. При разработке конструкции машины рассматривают различные варианты для получения оптимальной конструкции, обеспечивающей требуемые характеристики машины при наименьшей стоимости ее изготовления. [42]
РСФСР и соответствующими статьями КЗоТов союзных республик запрещена передача в серийное производство образцов новых машин и другого оборудования, не отвечающего требованиям охраны труда. Необходимо, чтобы при разработке конструкций машин и механизмов принимались такие решения, которые способствовали бы максимальному облегчению труда работников и созданию для них безопасных условий. [43]
Расчет механических и вентиляционных потерь jPMex может быть выполнен лишь после завершения проектирования и определения размеров всех деталей машины. Во время учебного проектирования при разработке конструкции машины следует иметь в виду качественную зависимость этого вида потерь от размерных соотношений машины. Потери на трение и вентиляцию резко увеличиваются в машинах с большим диаметром ротора и большой частотой вращения. Так, в большинстве машин эти потери пропорциональны квадрату частоты вращения и квадрату наружного диаметра статора. [44]
При разработке технологических процессов должны комплексно оцениваться преимущества каждого процесса с учетом возможности эффективного осуществления автоматизации и комплексной механизации производственных процессов. Поэтому исключительно важное значение приобретает комплексное осуществление разработки конструкции машин и технологии производства. [45]