Cтраница 2
Подобные проблемы хорошо иллюстрируются на примере команд, занимающихся разработкой новых видов продукции в подразделении продукции коммуникационного назначения компании Alpha. Хотя эти команды на бумаге существовали, реально добиться больших успехов они не могли. [16]
Расширение существующего ассортимента продукции не сопряжено с таким же риском, как разработка нового вида продукции. [17]
В каждой отрасли промышленности существуют научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, которые занимаются разработкой новых видов продукции, изучением достоинств и недостатков выпускаемых образцов. Конструктор позаботится о снижении веса машины, повышении ее производительности, чтобы она не была сложна в изготовлении и в то же время была бы проста н удобна в работе. [18]
При реконфигурации своих бизнес-процессов компания должна сфокусировать усилия по реализации стратегии на совершенствовании базовых для достижения успехов задач: разработке новых видов продукции, управлении цепочкой ценности и управлении отношениями с потребителями. Следует постоянно помнить, что для получения конкурентного преимущества только совершенствования процессов недостаточно. Чтобы справиться с трудностями в ходе идентифицирования, отбора и проектирования новых процессов, обеспечивающих существенные преимущества, компания сначала должна представить, каким будет будущий конкурентный контекст. Используя сценарии и другие методологии, ориентированные на будущее и позволяющие лучше понять будущие условия рынка, менеджеры могут выяснить, какие процессы будут критичными для создания и поддержания ценности. [19]
Факторы, влияющие на организацию проекта. [20] |
Но в то же время в компаниях среднего размера и в маленьких с незначительным ассортиментом производства, с небольшими подразделениями по разработке новых видов продукции и технологий существует очевидный риск, что деление организации закончится на подразделениях, которые будут слишком маленькими и несамостоятельными. [21]
В целях обеспечения комплексного планирования повышения качества продукции министерства и ведомства СССР предусматривают в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ задания по разработке новых видов продукции с показателями качества, соответствующими высшим достижениям науки и техники, координируют работу научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций других министерств по улучшению качества изделий отрасли, а также используемых для их производства сырья, материалов, комплектующих узлов и деталей. [22]
Приведенные примеры показывают, что функциональная организация лучше для разработки специализированных знаний и умений, но вызывает проблемы сфокусированности и координации, когда занимается разработкой новых видов продукции и выходит на новые рынки. Децентрализованная организация решает указанные проблемы, но в этом случае появляются другие проблемы - более высокие расходы, трудности с координацией деятельности бизнес-единиц, особенно при совместном использовании каких-то ресурсов. Таким образом, ни одна из организационных структур не является в полной мере совершенной. [23]
В народном хозяйстве действуют различные виды цен, среди них, в частности, можно выделить следующие виды плановых цен: лимитные, применяемые при разработке новых видов продукции; оптовые на продукцию промышленности; тарифы на электроэнергию, транспортные и другие услуги производственного назначения; сметные цены на строительные материалы и конструкции; закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, применяемые в отношениях между поставщиками этой продукции и заготовительными, а также перерабатывающими организациями; государственные розничные цены; расчетные цены, используемые для внутриотраслевого и внутризаводского учета движения продуктов производства; договорные цены, предусматриваемые в соглашениях между предприятиями и организациями. [24]
Реализация целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования фирмы как в целом, так и ее филиалов и дочек, стратегию развития которых определяет материнская компания: разработка новых видов продукции, расширение вертикальной интеграции, повышение конкурентоспособности компании, увеличение экспорта, создание СП за рубежом, расширение зарубежных капвложений. [25]
Одной из причин, сдерживающих использование отходов в отрасли, является то, что продукция, традиционно изготавливающаяся из отходов, в последнее время пользуется ограниченным спросом, а разработка новых видов продукции ведется медленно и в небольшом объеме. Недостаточно изучен рынок сбыта промышленных отходов РТИ, узок ассортимент изготавливаемых из отходов изделий. [26]
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР О мерах по ускорению научно-технического прогресса в народном хозяйстве от 18 августа 1983 г. установлено, что министерство-заказчик несет ответственность за определение в технических заданиях на разработку новых видов продукции показателей, не уступающих уровню лучших мировых образцов. [27]
Заслуживающим внимания методом планирования качества представляются так называемые тетради обязательств, кото - / рые были введены на комбинатах в середине 70 - х гг. В них устанавливались задания по модернизации технологии, самих изделий, по разработке новых видов продукции. [28]
Таким образом, корпорации выполняют очень важные для современного производства коммуникационные функции, координируют производственные связи входящих в них предприятий, финансовые расчеты между предприятиями, взаимные поставки продукции, управляют номенклатурой и объемом выпускаемой предприятиями продукции, координируют разработку новых видов продукции и их составных частей, управляют процессами инвестиций, добиваются повышения качества продукции, координируют поставки сырья, материалов, комплектующих, образуют необходимую кооперацию производства, внедряют рациональную специализацию предприятий. [29]
Эффективность работы службы маркетинга оценивается как общими, так и частными экономическими показателями, характеризующими степень влияния отдельных служб на конечные результаты: обеспечение роста объема сбыта на внутреннем и внешнем рынках за счет более высокой конкурентоспособности продукции; удовлетворение требований и пожеланий потребителя на качественные и количественные характеристики, разработку новых видов продукции и оказание услуг. Кроме обычного финансового контроля эффективность службы маркетинга оценивается на основе ситуационного анализа, который может проводиться один-два раза в год. Ситуационный анализ ищет ответы на два вопроса: каково нынешнее положение предприятия. С этой целью следует изучить внешнюю среду, найти возможности, оценить способности организации их использовать, определить сильные и слабые стороны в сравнении с конкурентами и оценить реакцию конкурентов на ту или иную стратегию предприятия. [30]