Разрешение - трудовой конфликт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Разрешение - трудовой конфликт

Cтраница 2


Постановлением Правительства РФ № 730 от 30 июля 1993 г. сформирована Служба разрешения коллективных трудовых конфликтов при Министерстве труда Российской Федерации. Позднее, 4 ноября 1993 г., постановлением № 1133 Правительства России был определен порядок деятельности данного органа. Содержание Службы разрешения - коллективных конфликтов осуществляется за счет средств федерального бюджета. В регионах формируются ее отделения. На Службу возложены функции проверки в случае конфликта полномочий представителей сторон коллективного договора и соглашения, правомочности выдвигаемых сторонами требований; Посредника при урегулировании трудовых конфликтов; участия в формировании трудового арбитража. Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы ъ Санкт-Петербурга должны оказывать региональным отделениям Службы содействие в осуществлении возложенных на них задач по разрешению коллективных трудовых конфликтов. Службе, в том числе и ее региональным отделениям, предоставлено право получать от соответствующих органов предусмотренные государственной статистической отчетностью. Именно такая организация посредников может в какой-то степени, по замыслу законодателя, обеспечить непредвзятое и квалифицированное посредничество.  [16]

Коллективные договоры в ряде стран ( США, Англия) детально устанавливают порядок разрешения трудовых конфликтов с помощью арбитража. Обычно создаются постоянные арбитражные органы, состоящие из представителей сторон и арбитра либо из одного арбитра. Во многих крупных кцрпорациях ( Дженерал моторе в США, Симка во Франции) служат профессиональные арбитры. Если же на предприятии нет постоянного арбитра, то стороны избирают его по соглашению между собой.  [17]

Российской Федерации и № 1133 от 4 ноября 1993 года О порядке деятельности Службы разрешения коллективных трудовых конфликтов при Министерстве труда Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства России № 647 от 12 июля 1993 года ( с изменениями и дополнениями) и другие. Законодательная база в сфере коллективно-договорного регулирования постоянно расширяется и, безусловно, требует совершенствования.  [18]

Это же ведомство разрабатывает и реализует общую государственную политику в области труда, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, охраны труда, подготовки и переподготовки кадров.  [19]

Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга оказывать региональным отделениям Службы содействие в осуществлении возложенных на них задач по разрешению коллективных трудовых конфликтов.  [20]

Вместе с тем, прежде, чем перейти к более детальному анализу понятия, сути, классификации, а также порядка и организации забастовки, следует по существу разобраться в том, что не только забастовки могут быть способом разрешения коллективного трудового конфликта.  [21]

Разрешение трудового конфликта - это процесс или целенаправленная деятельность, снимающая его причины и последствия. Разрешение трудового конфликта может быть организованным или произвольным, стихийным. Не всегда можно установить четкие границы между разрешением конфликта и самиМ конфликтом, поскольку он иногда протекает как конструктивное преодоление трудовых проблем.  [22]

Поскольку достижение соглашения между спорящими зачастую бывает невозможным, арбитраж применяется как последующий шаг для разрешения конфликта. Примирительный и третейский способы, таким образом, складываются в единый примирительно-третейский порядок разрешения трудовых конфликтов, который является наиболее распространенным.  [23]

Функции могут меняться и развиваться: директору по персоналу может понадобиться помощь в производстве видео, а директор по маркетингу может искать поддержки для проведения выставки или участия в ней. Директор по персоналу нередко ищет связи с медиа для привлечения новых занятых или для разрешения трудовых конфликтов. А директору по маркетингу может понадобиться перейти от продвижения продукта к защите марки при возникновении серьезных дефектов. Ни один из этих директоров не может содержать собственную команду ПР. И даже если сможет, велик риск дублирования и недостатка координации. Существенно и то, что председатель совета директоров или главный управляющий также заказывают все эти работы для компании в целом. Логическим разрешением ситуации является придание ПР-службе статуса самостоятельной функции с прямой подотчетностью главному управляющему / председателю компании, или им обоим.  [24]

Трудовые конфликты в условиях капитализма часто сопровождаются проведением забастовок и бойкотов, с помощью которых трудящиеся добиваются удовлетворения своих требований. С целью не допустить развития забастовочной борьбы трудящихся монополии идут на создание определенного порядка разрешения трудовых конфликтов на основе мирного урегулирования. Порядок разрешения трудовых конфликтов в капиталистических странах характеризуется двумя основными методами: 1) метод разрешения конфликтов без участия государственных органов ( примирительный и третейский порядок) и 2) разрешение конфликтов государственными органами.  [25]

Трудовые конфликты в условиях капитализма часто сопровождаются проведением забастовок и бойкотов, с помощью которых трудящиеся добиваются удовлетворения своих требований. С целью не допустить развития забастовочной борьбы трудящихся монополии идут на создание определенного порядка разрешения трудовых конфликтов на основе мирного урегулирования. Порядок разрешения трудовых конфликтов в капиталистических странах характеризуется двумя основными методами: 1) метод разрешения конфликтов без участия государственных органов ( примирительный и третейский порядок) и 2) разрешение конфликтов государственными органами.  [26]

Известную роль в разрешении трудовых конфликтов играют и суды. Во многих странах ( США, Франция и др.) суды рассматривают жалобы на решения административных органов и вправе их утверждать, изменять, отменять или возвращать для нового рассмотрения. Судебные органы участвуют в разрешении трудовых конфликтов, связанных с применением условий труда, рассматривая жалобы на. При этом они также вправе отменять и изменять решения указанных органов, если эти решения, по мнению суда, противоречат договору или соглашению об арбитраже.  [27]

Кроме того, контроль за выполнением коллективного договора осуществляется также соответствующими органами Министерства труда Российской Федерации. Какие же это органы. Следует предположить, что ими являются Служба разрешения коллективных трудовых конфликтов и ее соответствующие региональные отделения, о - которой говорилось выше в главе V, § 1 настоящей книги.  [28]

К примитивным забастовкам относятся так называемые стихийные и дикие забастовки. Дикими называются такие забастовки, которые не санкционированы профсоюзом. Такие забастовки обычно возникают без предварительной подготовки, без четкой цели выступления и без наличия соответствующих организационных структур забастовки. В этих случаях структурные органы лиц, вовлеченных в забастовку, их программа и цели формируются и вырабатываются в ходе стачки под влиянием эмоций и лидеров, непосредственно возглавляющих их ( см.: Забастовка: действия профсоюзного комитета в разрешении трудового конфликта.  [29]

Сейчас их число приближается к миллиону. До недавнего времени у нас были далеко не благоприятные исходные позиции для перехода к подлинно рыночному механизму. Вот главные из них: урезанная свобода передвижения ( паспортный режим в городах и, напротив, невыдача паспортов колхозникам); государственная монополия на социальное страхование; отсутствие правовых возможностей для эффективной борьбы трудящихся за свои экономические интересы, для разрешения трудовых конфликтов с администрацией; неразвитость системы индивидуальных договоров и трудовых соглашений; отсутствие независимой системы образования и профессиональной подготовки, следствием чего явилась малая вероятность или вообще безальтернативность трудоустройства ( институт обязательного распределения молодых специалистов), неотработанность мер социальной помощи, переквалификации и трудоустройства временно незанятых трудоспособных лиц.  [30]



Страницы:      1    2    3