Cтраница 3
Постановлением Правительства РФ № 730 от 30 июля 1993 г. сформирована Служба разрешения коллективных трудовых конфликтов при Министерстве труда Российской Федерации. Позднее, 4 ноября 1993 г., постановлением № 1133 Правительства России был определен порядок деятельности данного органа. Содержание Службы разрешения - коллективных конфликтов осуществляется за счет средств федерального бюджета. В регионах формируются ее отделения. На Службу возложены функции проверки в случае конфликта полномочий представителей сторон коллективного договора и соглашения, правомочности выдвигаемых сторонами требований; Посредника при урегулировании трудовых конфликтов; участия в формировании трудового арбитража. Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы ъ Санкт-Петербурга должны оказывать региональным отделениям Службы содействие в осуществлении возложенных на них задач по разрешению коллективных трудовых конфликтов. Службе, в том числе и ее региональным отделениям, предоставлено право получать от соответствующих органов предусмотренные государственной статистической отчетностью. Именно такая организация посредников может в какой-то степени, по замыслу законодателя, обеспечить непредвзятое и квалифицированное посредничество. [31]
Массовые конфликты в экономической сфере связаны еще с тем, что в стране до сих пор отсутствует четкая законодательная база разрешения трудовых споров. В основу его заложен принцип примирительных процедур через соответствующие комиссии и трудовые арбитражи. Но этот закон так и не был принят. Примирительные комиссии, их арбитражи не выполняют свои функции, а административные органы в ряде случаев не выполняют достигнутые соглашения. Это не способствует разрешению трудовых конфликтов и ставит задачу создать более продуманную систему для их регулирования. [32]
Основные участники коллективно-договорного регулирования трудовых отношений представляют интересы наемных работников, работодателей, общества в целом. Интересы рабочих и др. работников наемного труда представляют органы профсоюзов и их объединения, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании ( конференции) работников организации и уполномоченные им. Работодателей как субъектов трудовых отношений представляют руководители организаций или др. полномочные в соответствии с уставом организации, иными трудовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей. Государство в переговорном процессе представляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и адм. РФ, органы по труду субъектов РФ, органы местного самоуправления; иногда - министерства и ведомства, непосредственно руководящие той или иной отраслью. Для подготовки и заключения отраслевого ( тарифного) соглашения формируется отраслевая комиссия на принципах паритетного и полномочного представительства сторон. РФ создана служба по разрешению трудовых конфликтов с целью контроля за ходом выполнения заключенных С. [33]