Разрушение - лопатка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Разрушение - лопатка

Cтраница 2


16 Общий вид ( а поврежденного обтекателя двигателя Д-18 и ( б схема движения внутри обтекателя отделившейся вентиляторной лопатки. [16]

Высказанные предположения комиссии при расследовании летного происшествия о кратковременности процесса разрушения лопаток, который мог быть реализован в течение нескольких секунд в последнем полете самолета, не подтвердились.  [17]

18 Схема проверки деформации вала ротора турбины и биения колес. [18]

На рис. 77, а, б приведены разные виды разрушения лопаток газовой турбины.  [19]

20 Изменение термопарами температуры баббитовой заливки колодок упорного подшипника. [20]

Авария упорного подшипника особенно опасна, она практически всегда сопровождается разрушением лопаток, так как происходит значительный сдвиг ротора с выборкой осевых зазоров.  [21]

Существующие наработки лопаток около 10000 ч и указанные выше характеристики процесса разрушения лопаток из-за ползучести при термических циклах нагружения в пределах указанной выше наработки после ремонта позволили утверждать, что потеря длительной статической прочности лопаток была связана с повышенными монтажными напряжениями в сечениях, прилегающих к бандажным полкам лопаток.  [22]

23 Зависимость шага Ля блока мезолиний усталостного разрушения из 4 - 5 штук, совмещенная с шагом макролиний, для двух лопаток с наибольшей наработкой в эксплуатации, а также длительности роста трещины Np от длины трещины а. [23]

Как было отмечено выше, разрушение лопаток турбин имеет более сложную природу, чем разрушения лопаток компрессора, и может быть рассмотрено с двух точек зрения. Выше для лопаток III ступени турбины двигателя НК-8-2у было показано, что в зависимости от состояния материала могут иметь место случаи возникновения межзе-ренных трещин в результате ползучести, от которых распространяются далее усталостные трещины.  [24]

Их повреждение в эксплуатации может происходить при различной наработке, поскольку большая часть случаев разрушения лопаток обусловлена попаданием посторонних предметов. Процесс роста трещины после нанесения на лопатки повреждений реализуется, как правило, в области многоцикловой усталости. Поэтому основными параметрами рельефа излома, по которым можно судить о длительности процесса роста трещины, являются усталостные макролинии. В зависимости от того, каким образом и сколько раз за полет лопатка подвергается кратковременному воздействию резонансных нагрузок, можно наблюдать различную геометрию усталостных линий, морфологию рельефа излома между линиями и последовательность формирования блоков усталостных линий на разных этапах подрастания трещины.  [25]

Срывной флаттер обычно возникает на первых ступенях осевых компрессоров иа нерасчетных режимах и часто приводит к разрушению лопаток.  [26]

Рассмотренные выше ситуации иллюстрируют логику последовательного уточнения периодичности эксплуатационного контроля лопаток по мере поступления информации об инцидентах, вызванных разрушениями лопаток по различным причинам. Вместе с тем наиболее распространенная ситуация в оценке длительности роста трещин связана с проведением экспертных оценок момента, а следовательно, и причины повреждения лопатки. Вопрос о попадании постороннего предмета в тракт двигателя или иного повреждения лопатки, что могло вызвать возникновение усталостной трещины, не является очевидным. Наиболее типична такая неопределенность в ситуациях - при незначительном повреждении лопатки, деформации ее пера, которое отсутствует, затертости очага разрушения или при множественном разрушении лопаток по нескольким ступеням компрессора.  [27]

Последняя проверка рабочих лопаток III ступени турбины этого двигателя по бюллетеню № 1043 - БЭ проводилась за 74 ч до разрушения лопатки, что при средней продолжительности полетов за период после последнего ремонта двигателя в 2 6 ч составляет около 30 полетов. Из графика на рис. 2.25 видно, что 30 полетов до разрушения лопатки в момент ее проверки трещина в лопатке имела длину около 15 - 16 мм.  [28]

Это вызывает значительное первоначальное напряжение и надрывы в местах перехода лопатки к основанию и в процессе эксплуатации может привести к разрушению лопатки. Выявлены нарушения, связанные с деформацией лопаток при выводе ротора из статора и заводке его в статор.  [29]

Осуществление такой реакции при стехиометрических соотношениях компонентов приведет к очень высоким температурам в газогенераторе, что, в свою очередь, может вызвать разрушение лопаток газовой турбины ТНА. Процесс газогенерации, протекающий при значениях а меньше единицы, называют восстановительным, а рабочее тело, получаемое в этом процессе, - восстановительным генераторным газом.  [30]



Страницы:      1    2    3    4