Cтраница 3
Критерием служит уменьшение диаметра в любом месте изгиба иа величину не более 15 % от начального без разрушения металла трубы. [31]
Испытание труб на бортованпе ( ГОСТ 8693 - 58) заключается в отбортовко на 90 на специальной оправке конца трубы до образования фланца заданного диаметра без разрушения металла трубы. [32]
Испытание труб на бортование ( ГОСТ 8693 - 58) заключается в отборто) па 90Э на специальной оправке коица трубы до образования фланца задана диаметра без разрушения металла трубы. [33]
Функциональные зависимости времени до разрушения tp от начального коэффициента интенсивности напряжения для труб из стали типа 17ГС. [34] |
Поскольку образцы труб вырезали для исследований из разных мест линейных участков нефтепроводов, т.е. на разном удалении от насосных станций, представляло интерес проанализировать изменение свойств и сопротивления разрушению металла труб в зависимости от расположения их на участке. Это особенно интересно, так как трубы по мере удаления от насосной станции находятся в разных силовых условиях эксплуатации и, следовательно, можно считать, что процессы старения и накопления дефектов в металле труб, испытывающих разные силовые параметры, будут протекать по-разному. [35]
Теоретическое решение позволяет для газопровода с конкретными рабочими параметрами ( рабочим давлением газа, диаметром и толщиной стенки труб, глубиной засыпки, значениями предела текучести и временного сопротивления трубной стали) подсчитать требуемое значение вязкости разрушения металла трубы, необходимое для предотвращения протяженного разрушения. [36]
С использованием современных физико-механических методов на сегодняшний день для установления закономерностей разрушения металла труб в условиях эксплуатации исследованы очень мало, порядка 50 - 60 случаев аварии, тогда как за весь период эксплуатации магистральных нефтепроводов произошли уже десятки тысяч отказов, связанных с разрушением металла труб МН. Это говорит о том, что на сегодня нет достаточного статистического материала для установления истинных причин от -; дельных видов аварий. Например, в период 1978 - 1987 гг. произошли аварии на некоторых МН, которые эксплуатировались в течение относительно короткого срока с момента построения. [37]
Зарываемые в землю трубопроводы подвергаются разрушениям. Степень разрушения металла труб зависит от коррозийных свойств почв, окружающих трубу. [38]
Схема вырезки образцов для исследования и направления сканирования образцов трубы НКТ ( диаметр 89 мм, толщина стенки 6 5 мм. [39] |
Видно, что характер скорости роста трещин для различных марок сталей, находившихся в эксплуатации, различен. Общей особенностью разрушения металла эксплуати-рованных труб является то, что усталостные трещины имеют критический размер менее 1 мм, тогда как критический размер трещин в исходном состоянии сталей подобного класса составляет примерно 2 - 2 5 мм. [40]
Наружные поверхности обсадных труб также могут находиться в соприкосновении с теми же агрессивными флюидами, в частности, с кислыми водами, а колонны в их нижней части могут испытывать мощные сминающие усилия под действием массы горных пород. Кроме того, возможно разрушение металла труб в результате действия бактерий и электролиза, вызываемого блуждающими токами. [41]
Виды коррозионных повреждений. [42] |
Перечисленные виды коррозии далеко не исчерпывают полный перечень их, но они играют основную роль в коррозионном разрушении трубопроводов; поэтому мы ограничимся рассмотрением именно этих коррозии и методов защиты от них. Названные коррозии приводят к разрушениям металла труб, их узлов, соединений. [43]
Сероводород, находящийся в составе углеводородных газов - вредный компонент. Он токсичен, вызывает коррозию и разрушение металла труб газопроводов. Сернистый газ ( ЗОз), образующийся при сжигании сероводорода, загрязняет атмосферу. [44]
Известно, что образование трещины - процесс локальный и зависит от локальных изменений в структуре металла. Поэтому для выявления влияния длительной эксплуатации на сопротивление разрушению металла труб необходимо проведение исследований локальных изменений в структуре металла. В частности необходимо проведение испытаний для оценки склонности металла к деформационному старению, сопротивления зарождению и распространению трещины, параметров трещиностойкости, замедленного хрупкого разрушения в условиях воздействия напряжений, коррозионной среды и водорода. Большое значение имеет также склонность стали к хрупкому разрушению при понижении температуры испытаний - хладноломкости, поскольку она зависит от процессов взаимодействия атомов примесей с дефектами кристаллического строения, кроме того, хладноломкость является одним из критерием оценки склонности стали к хрупкому разрушению. [45]