Cтраница 1
Разрушение масляной пленки может возникнуть при недостаточной приработанности передачи, когда пятно контакта имеет еще небольшую ширину. [1]
Разрушение масляной пленки в результате действия высоких температур, разжижение рабочей смесью и окисление ее, а также соприкосновение шероховатостей трущихся поверхностей в присутствии абразивов содействуют более интенсивному изнашиванию поверхностей трения. [2]
Смывка обыкновенная употребляется для разрушения старых масляных пленок и масляных эмалевых красок. [3]
Утечка смазочного материала, вызывая разрушение масляной пленки, приводит к металлическому контакту тел и дорожек качения подшипников, в результате чего резко возрастают трение и износ контактирующих поверхностей. Абразивные частицы, проникшие из окружающей среды в зону контакта, также вызывают износ; наконец, неабразивные инородные тела, попадая в зону контакта, разрушают масляную пленку и тоже становятся причиной повышенного износа поверхностей качения. [4]
Кривые, характеризующие износ металла. [5] |
Это приводит к местному нагреву сопряженных поверхностей, разрушению масляной пленки, местным схватываниям и задирам. [6]
Чистые металлы по коэффициенту А расположены в предположении, что критическая температура разрушения граничной масляной пленки одинакова для всех сплавов. В действительности эта температура не одинакова для разных сплавов и масел и будет зависеть от химического состава сплавов. [7]
Схематическая модель строения поверхностных слоев при окислительном износе. [8] |
Удельные давления при окислительном износе не превышают критических значений, при которых происходит разрушение масляной пленки при граничном трении, или величин, вызывающих интенсивное разрушение защитных вторичных структур окислов и контактирование ювенильных поверхностей при сухом трении. Теплота, образующаяся при трении, до определенных величин способствует развитию окислительного износа, выше некоторых критических значений ( температуры десорбции смазки и размягчения металла) - приводит к возникновению схватывания II рода. [9]
При больших значениях контактных напряжений ан ( или давлений р) в результате разрушения защитных масляных пленок отдельные участки поверхностей трения могут вступать в такой тесный контакт, при котором приходят в действие силы молекулярного сцепления. Это явление называют схватыванием. В результате схватывания происходит вырывание из более мягкой поверхности частиц металла. Последние в виде наростов с более твердой поверхностью, двигаясь, оставляют глубокие борозды на поверхности с меньшей твердостью. Повреждение поверхностей трения в виде борозд называется задиром. [10]
Износ втулки верхней головки шатуна в результате разрушения масляной пленки. [11] |
На рис. 72 приведена втулка верхней головки шатуна двухтактного газового двигателя, поврежденная в результате разрушения масляной пленки. [12]
Кривая кинетики трения для чистых нефтяных масел при нагрузке выше критической. [13] |
Масло, предназначенное для работы в условиях несовершенной смазки, должно характеризоваться высоким значением критической температуры разрушения граничной масляной пленки и низкой диспергирующей способностью. В условиях заедания поверхностей трения основной качественной характеристикой масла является его диспергирующая способность. [14]
Противозадирное действие активированных смазок основано на образовании защитных - фосфидных, сульфидных или хлоридных - пленок при разрушении масляной пленки, предохраняющих металлы от сцепления. [15]